Альбина Ахмедова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «К»-
в словах, словосочетаниях и предложениях.
Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов, словосочетаний и предложений.
Задачи:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Закрепление правильного произношения звука «К».
3. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
4. Развитие логического мышления, навыков правильного согласия
и управления слов в предложении.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [к]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Даша, посмотри к нам пришла кукла Катя, но она очень расстроена. Сорока утащила кольцо у Кати, и она просит нас найти ее колечко.
Давай пройдем по пути от ее дома до опушки леса вместе с ней и поможем найти кольцо.
Даша я нарисовала карту местности, по которой мы будем идти к лесу.
Знакомство с картой (рассматривание план карты).
Вот дом, а здесь лес - я проложила маршрут. Будь внимательной, во время пути особенно хорошо проговаривай звук «К», а для этого мы с тобой выполним упражнения.
Остановка: «Спортивная площадка».
Воспитатель: Даша, что делают дети на спортивной площадке?
Даша: На спортивной площадке дети делают зарядку.
Воспитатель: Правильно! А мы с тобой сделаем зарядку для язычка и губ.
-Упражнение для губ:
с помощью звукового домика - показ сигналов:
«Круг большой», «Круг маленький», «Овал вертикальный»,а ребенок показывает сигналы губами, но ничего не произносит.
-Упражнение для язычка «Блинчики».
Ребенок касается кончиком язычка нижней губы, а воспитатель считает-1,2,3,4,5-съели «блинчик»- ребенок ротик закрывает.
-Упражнение «Горка».
У ребенка кончик язычка спрятался за нижние зубки, а спинка язычка приподнята.
Воспитатель: Даша, произнеси звук «К». Молодец!
Воспитатель: Кто изображен на карте?
Даша: Утка, Гусь, Петух.
Воспитатель: Правильно! Мы с тобой попали на птичий двор. Давай угадаем- кто как кричит?
Остановка «Птичий двор».
Воспитатель: Как каркает ворона?
Даша: Кар-Кар.
Воспитатель: Как квакает лягушка?
Даша: Ква-Ква.
Воспитатель: Как крякает утка?
Даша: Кря-Кря.
Воспитатель: Как кричит петух?
Даша: Ку-Ка-Реку.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Идем дальше. Даша, какая следующая остановка?
Даша: Следующая остановка «Больница».
Остановка «Больница».
Воспитатель: Давай с тобой проверим слух. Я буду произносить слова, а ты выбери слово, где слышен звук «К».
Воспитатель: Кот-Рот, Бок-Боб, Ком-Том, Кон-Тон.
(Ребенок повторяет слова полностью, где слышен звук «К»).
Воспитатель: Даша, что изображено на карте?
Даша: На карте изображены овощи.
Воспитатель: Правильно!
Следующая остановка «Огород».
Теперь мы с тобой будем собирать урожай на огороде, но для этого ты должна отгадать загадки.
Воспитатель:
1. Здесь весною пусто, летом выросла
Даша: Капуста.
2. И красавец великан, темно-синий
Даша: Баклажан.
3. Помогает деду внук, собирает с грядки
Даша: Лук.
4. Собираем мы в лукошко, очень крупную
Даша: Картошку.
Воспитатель: А теперь определим, где в этих словах слышен звук «К»- в начале слова, в середине слова или вы конце слова?
Игра «Звуковая змейка»-определение позиции звука «К» в слове. (показ картинок-овощей).
Воспитатель: Даша, что изображено на картинке?
Даша: На картинке нарисована путаница.
Остановка «Путаница».
Воспитатель: Даша, а сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Путаница».
Я буду называть слова, а ты, должна будешь составить правильно предложение.
Воспитатель:
-Голова, клоун, на, колпак.
Даша: На голове у клоуна колпак.
Воспитатель: Правильно, Даша! В каком слове слышен звук «К»?
Даша: Клоун, колпак.
Воспитатель:
-Ветка, кукует, на, кукушка.
Даша: На ветке кукует кукушка.
Воспитатель: Молодец! В каком слове слышен звук «К»?
Даша: Ветка, кукует, кукушка.
Воспитатель:
-На, греется, солнце, кот.
Даша: На солнце греется кот.
Воспитатель: Правильно! В каком слове слышен звук «К».
Даша: Кот.
Воспитатель: Ой, Даша, ты слышишь шум? Кажется, пошел дождь. (Слышен шум дождя).
Давай попросим дождик, чтобы он не моросил, нам надо дойти до опушки леса.
Даша рассказывает стихотворение:
Дождик, дождик не шуми- Кап, кап, кап.
Просят, просят малыши- Кап, кап, кап.
Вот когда пойдем мы спать- Кап, кап, кап.
Застучишь тогда опять- Кап, кап, кап.
Воспитатель: Даша, а ты не видишь гнездо сороки?
(Даша ищет гнездо сороки).
Воспитатель: Давай посмотрим что там внутри лежит?
Даша: Колечко.
Воспитатель: Кольцо не простое, а волшебное. С помощью этого кольца можно сделать гимнастику для пальчиков. (Поочередно воспитатель одевает ребенку кольцо «суджоку» на пальцы, начиная с большого.
Воспитатель: Даша, а за то, что ты помогла найти кольцо Кати, она дарит тебе настоящее колечко.