Наталья Зюкова
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5–6 лет по автоматизации звука [р] в словах «Тигр, не умевший рычать»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5-6 лет. Тема: Автоматизация звука [ р ] в словах. Тигр, не умевший рычать.
Цель: Автоматизация звука [ р ] в словах.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Задачи: развитие артикуляционной моторики, закрепление произношения звука [ р ] в словах, формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики, формирование интереса к логопедическим занятиям.
Ход занятия:
I. Артикуляционная гимнастика.
1) "качели";
2) "маляр";
3) "лошадка";
4) "грибок";
5) "змейка";
6) "бутерброд"
II. Сообщение темы и цели.
-Ну вот, наш язычок готов к занятию. Но посмотри-ка, у нас сегодня гость. (Ламинированное изображение тигра без полосок на картоне формата А 4). Как ты думаешь, кто это? Да, это тигр, но он какой-то неправильный. Он совсем не умеет рычать. А ты умеешь? Давай его научим.
III. Автоматизация звука [ р ].
- Порычи, как тигр : р-р-р. А теперь научим тигра рычать в слогах : ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ир.
-Здорово получается! Тигру так приятно, что он начал урчать от радости, а ты повтори, вот так:
ра-ро-ру
ру-ра-ры
ро-ру-ра
ры-ру-ро
IV. Формирование фонематического восприятия.
-Нашему тигру не хватает друзей. Он хотел бы подружиться с животными и птицами, в названиях которых есть его любимый звук [ р ]. Помоги ему выбрать друзей.
(Предлагаю ребенку картинки : гусь, рысь, волк, лиса, бурундук, медведь, ворона, дятел, ёж, барсук, олень, бобр, сова, росомаха (Словарная работа : росомаха - крупный хищник, внешне напоминает медведя или барсука— тело у неё приземистое; ноги короткие, задние длиннее передних, хвост недлинный и очень пушистый. Она хорошо лазает по деревьям и легко передвигается по глубокому, рыхлому снегу.) барсук, воробей, утка, барс. Он отбирает только те картинки, в названиях которых есть звук [ р ].)
-Давай еще раз назовем новых друзей тигра. Запомни эти слова.
Конечно, в живой природе все эти животные и птицы подружиться не смогли бы. Но мы с тобой пофантазировали и представили, что это возможно.
V. Звуковой анализ.
Ты умеешь произносить звук [ р ] и тигра этому научил, но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Разложи картинки к схемам. К первой - те, в которых звук [ р ] в начале названия. Ко второй -со звуком [ р ] в середине слова, а к третьей -со звуком в конце.
VI. "Подбери слово" и развитие мелкой моторики.
Посмотри внимательно на тигра, что с ним не так? Конечно, у него нет полосок. А ему так хочется быть таким же, как все. Хочешь ему помочь? Возьми фломастер. Придумывай и вспоминай слова со звуком [ р ], и после каждого названного слова рисуй одну полоску. (Чем больше слов назовет ребенок, тем полосатее станет тигр).
VII. Подведение итогов.
-Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего?
Зюкова Наталья Адольфовна