Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь

Наталья Мальцева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Повышение уровня речевой подготовки;

2) Автоматизация звука [Р — Р'] в слогах, словах, и предложении.

Способ организации: активно-деятельностный.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (подготовительная группа).

Задачи:

Образовательный аспект:

1)Развитие умения ощущать положение артикуляционного аппарата;

2)Воспроизводить отдельные движения по инструкции;

3)Формирование навыков дифференциации;

4)Закрепление и уточнение словаря и обобщающих понятий.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь» размещена в разделах

Развивающий аспект

1)Развитие фонематического слуха;

2)Развитие творческого воображения;

3)Развитие фантазии;

4)Развитие умения выражать мысли полным ответом;

5)Развитие лексико - грамматического строя речи;

6)Развитие мелкой моторики;

7)Развитие коммуникативных способностей.

Воспитательный аспект:

1)Воспитывать самоконтроль над речью;

2)Воспитывать желание правильно говорить;

3)Коррекция личности в целом;

4)Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Коррекционный аспект:

1)Работа над силой голоса;

2)Длительное произношение звука [Р]

3)Развитие моторики артикуляционного аппарата;

4)Продолжать работу над правильным произношением [Р - Р'] в слогах, словах, и предложении;

5)Продолжать учить дифференцировать звуки [Р - Р'] в собственной речи и на слух.

Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность Организационный момент:

-К нам пришли гости.

-Кто к нам приходит в гости? (Друзья).

-Как мы приветствуем друзей? (Киваем, здороваемся).

-Что означает слово «Здравствуй»? (Пожелание здоровья).

Ситуативный разговор.

Совместная деятельность:

•Активизация деятельности ребёнка, посредством аурикулярного массажа;

•Лицевого массажа;

•Элементов артикуляционной гимнастики Комплексный массаж:

Подготовим язычок к работе:

«Мой язык похож но лист,

Что упал с берёзки вниз,

Широкий, мягкий, плоский,

Совсем как лист берёзки («Лопатка»).

Прыгают по мягким листьям,

Зайцы, белочки и лисы («Пя -пя- пя»).

Листья высохли, свернулись,

Краешки их вверх загнулись («Чашечка»).

В лужах листья там и тут,

Словно лодочки плывут («Маляр»).

Ветер листья подхватил, поднял вверх, подул, завыл («Д-д-д»).

На листочке жук сидит, звонким голосом жужжит («Ж-ж»). Потрясём листок слегка, чтоб стряхнуть с него жука. («Мотор»)».

И чтоб не зевать со скуки, потёрли ушки, щёки, руки.

Работа над темой

1. Произношение звука в изолированном виде:

-Покажи, пожалуйста, как работает сломанный мотор (тр - тр - тр);

-А исправный (р - р - р).

-Сегодня мы продолжаем работать с этим звуком, и отправляемся в полёт на самолёте.

2. Анализ артикуляции.

-Что мы делаем, чтобы включился мотор? Какие движения выполняем?

Губы - полураскрыты;

Зубы - разомкнуты;

Язык - широкий кончик поднят вверх, и вибрирует.

Проблематизация ситуации. Фонематический слух.

-Чтобы хорошо слышать как работает наш мотор, хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [ Р]. Обязательно повторяй за мной:

Р Ж Б Р

ЖА РА БУ РЫ

БАРАН КОШКА КОРОВА СОБАКА

-Молодец, если произойдёт неисправность мотора, ты сразу услышишь.

Продуктивная деятельность.

1. Произношение звука в слогах. Развитие мелкой моторики.

-Чтобы крепче пальчики руль держали, сделаем зарядку: пальчики друг с другом поздороваются

ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ, и обратно:

АДР-ОДР- УДР- ЫДР.

2. Произношение звука [ Р] длительно. Отгадывание фонематической загадки:

-Повторяй слова, чтобы наш самолёт завёлся и полетел:

«Диспетчер начал свой отчёт, на 10 полетел наш самолёт»:1, 2, 3, 4….

-Пилот-ты, а кто будет помощником, отгадай загадку:

«Голову в песок зарыл, хвост пушистый распустил, я догнать его пыталась, но быстрее ветра… страус.

Рассуждение, умозаключение.

1. Произношение слоговой таблицы. Автоматизация [Р- Р'] в слогах.

Дидактическая игра «Помоги страусу пролететь через поляну».

-Первого пассажира надо перевезти через поляну. Встанешь на чёрный квадрат, говоришь-ДРА, встанешь на белый квадрат - ДРЮ.

-Если язычок споткнётся, страусёнок твой назад вернётся.

2. Закрепление звука в словах. Развитие фонематического слуха.

-В поездку на самолёте собралось много желающих.

Выбери в одну кучку зверей со звуком [ Р ] – [ Р' ], а в другую сторону отложи животных, в названиях которых звук отсутствует.

Активизация умственной активности.

1. Закрепление звука [Р-Р’] в предложении. Развитие активного словаря.

Д/игра «Колесо».

-Назови одним словом всех, кого мы перечислили.

-Все звери, которых мы назвали, решили покататься на колесе. Составим предложение по картинке, ответив на вопросы:

-В каком из названных слов присутствует звук [

Р]?

-Что поросёнок делает?

-Катается на колесе когда? Какое время года изображено?

-Значит, как можно составить предложение?

Уточнение и актуализация словарного запаса. Использование в речи существительных с предлогами: ЗА, НАД, ПОД, В.

-Покатавшись на колесе, звери спрятались, и хотят поиграть в прятки.

-Составь предложение, где спрятались животные?

Поросёнок Хрюша сидит около (рядом) с корытом.

Рыба плавает в воде.

Собака спряталась за конуру.

Стрекоза летит над камышами.

Мартышка сидит на ветке.

Поддержание атмосферы заинтересованности ребёнка, элемент нестандартной ситуации.

Понимание смысла предложений, определение взаимоотношений действующих лиц, реальность изображённых ситуаций.

Д/игра «Исправь ошибки».

- Но этих картинках звери перепутали свои роли, и просят исправить ошибки. Составь правильные предложения:

Курица поймала лису – лиса поймала курицу.

Собака убегает от кролика – кролик убегает от собаки.

Крыса ловит кошку – кошка ловит крысу.

Уточнение и актуализация словарного запаса

1. Развитие мелкой моторики. Сосредоточение на листе бумаги. Развитие внимания.

Д/игра «Узнай, кто, где живёт?»

-Все пассажиры готовы лететь обратно.

-А знаешь ли ты, куда их надо доставить?

-Проведи пальчиком по стрелочке, и найди ломики зверят.

-Дай ответ полным предложением:

Собака живёт в конуре.

Лиса живёт в норе.

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

2. Употребление обобщающих понятий.

Д. игра «Кто лишний?»

-Назови животное, которое лишнее среди названных.

-Объясни, почему?

Развитие словесно-логического мышления 1. Употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.

- А как назвать их домики во множественном числе?

Собака (и) живёт (ут) в конуре (ах).

Корова (ы) живёт (ут) в коровнике {ах).

Свинья (и} живёт (ут) в свинарнике (ах).

2. Закрепление звука в [Р – Р'] предложении. Дифференциация соноров.

-Чтобы завести мотор, необходимо произнести волшебные слова про наш самолёт:

-Лайнер отправляется в полёт, лайнер пассажирский самолёт, ростом лайнер с 3х-этажный дом-полетишь и ты на нём!Руки в стороны-в полёт, отправляем самолёт! Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд, полетел наш самолёт!

Сюрпризный момент.

Итог занятия. Работа над голосом. Употребление слов, обозначающие признаки, и имеющие противоположное значение.

-Мы доставили пассажиров обратно, вернули их в свои домики.

-Скажи, пожалуйста, с каким звуком мы сегодня работали? ([Р])

-На чём мы летали? (На самолёте).

-На каком мы самолёте летали? { На большом).

- А как мы скажем про этот самолёт? Какой он? (Маленький)

-Назови его ласково. (Самолётик).

-А тебе понравилось изображать самолёт?

-А какая игра тебе ещё понравилась на занятии?

-А в какую игру ты поиграешь с детьми в группе, с папой-мамой?

-Что тебя сегодня удивило на занятии?

-А мне понравилось, как ты играл в …

-А на что похож этот предмет? (На самолёт- ручку).

-Я дарю тебе эту ручку за отличное занятие, и пусть она напоминает тебе о нашей дружбе в детском саду.

-А наших пассажиров мы угощаем сухим пайком.

-Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения» Тема: Автоматизация звука (Р) в словах, предложениях; Задачи: Коррекционно – образовательная: - уточнение и расширение словарного запаса.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, предложениях. Коррекционно-образовательные:.

Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР Индивидуальное занятие с ребенком 3 – 4 лет с ЗПР[/h4]Цель: активизация познавательной активности. Задачи: • развивать навыки общения со.

Развиваем связную речь дошкольников В последние годы отмечается значительное увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В настоящее время, к сожалению, нечасто.

Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуковИндивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дефференциации звуков. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь
Опубликовано: 13 мая 2016 в 14:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мальцева (УИ 663039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД