Папки-передвижки

«Путешествие по временам года». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Полина звукова
«Путешествие по временам года». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие

Тема: «Путешествие по временам года».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: продолжить формировать представления детей о характерных особенностях разных времен года.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о последовательности времён года и сезонных изменениях присущих тому или иному времени года.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Развивающие: развивать у детей интерес окружающему миру.

Планируемый результат: у детей сформировалось представление о характерных особенностях разных времен года; дети закрепили знания о последовательности времён года и сезонных изменениях присущих тому или иному времени года; детям интересен окружающий их мир; у детей появилось положительное отношение к природе, увидели прекрасное в разное время года;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: солнышко, иллюстрации времен года, искусственная трава, иллюстрации ягод, гусеница.

Раздаточный: листы бумаги; карандаши; снежинки.

Ход:

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел необычный гость, но, чтобы понять, кто это, отгадайте загадку

ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все - … (Солнце)

Да, к нам сегодня пришло солнышко. Ему рады все и всегда. Оно

предлагает вам отправиться в путешествие по временам года, скажите, какие времена года вы знаете?

Ребята, вы уже на занятиях говорили о временах года.

Но солнышко хочет знать: много мы знаем о них или нет?

Как вы думаете?

Давайте мы с вами это проверим. Отправимся в путешествие по временам года, а поможет нам в этом волшебная палочка:

1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли.

1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!

на доске появляется иллюстрация осеннего пейзажа).

Ребята, посмотрите, в какое время года мы попали.

Разукрасит листья в разные цвета, курточку, сапожки надевать пора. Собирает листья дворник во дворе, какое название этой золотой поре?

Скажите, пожалуйста, а осень - она, какая?

А чего осенью много в лесу?

Я предлагаю вам сходить в лес за ягодами. Пойдем? Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.

Какие вы знаете правила?

Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес.

Ребята скажите, пожалуйста какие ягоды растут в лесу? (Картинки с лесными ягодами: земляника, малина, черника, смородина). Давайте поиграем с вами в игру. Словесная игра «Какой? Какое?»

Я буду называть из чего сок или варенье, а вы мне будете говорить какой сок или какое варенье. Например, сок из вишни какой? – вишневый.

Сок из клубники (какой) - клубничный.

Варенье из черники (какое) - черничное.

Компот из малины (какой) - малиновый.

Варенье из смородины (какое) - смородиновое.

Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. А что ещё, в лесу, можно собирать?

А какие вы знаете съедобные грибы?

Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?

Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете. Ну, теперь нам пора дальше.

1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли.

1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!

А для того, чтобы понять, в какое время года нас перенесла волшебная палочка, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Молодцы. А зима - она, какая?

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

А что мы одеваем что бы не замерзнуть?

Ребята, а чего так много зимой?

Зимой много снега. Какой бывает снег?

Я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку. (Дети сдувают «снежинки» со своих ладошек).

Молодцы! Да, зимой очень весело и интересно, но только очень холодно. А нам пора продолжать свое путешествие. Но сначала давайте отдохнем.

ФИЗМИНИТКА

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля - раз, капля - два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли мысленно сперва, (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей побежали ручейки.

Их попробуй, догони! (бег на месте)

1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли.

1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались в каком времени года мы оказались? Посмотрите на картинку. Что это за время года?

Молодцы. А весна - она, какая? Ребята, посмотрите, как всё изменилось. Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко! На проталинках появились первые цветы.

А кто скажет, как они называются?

А что произошло с деревьями?

Что стало со снегом весной? Солнце, стало ярче греть. Снег

начинает таять, и появляются первые весенние цветы.

А кто может здесь жить, оставаясь незамеченным? (показываю травку) эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Это насекомые, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит Каких насекомых вы знаете?

Ребята а кто это? (достаю картинку гусеницы) Вы любите сказки? (предлагаю послушать сказку о гусеничке)

«Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее) которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все, кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась (воспитатель показывает) и превратилась в кокон (педагог достает кокон). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что - то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все, кто называл ее не красивой стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ. Вам понравилась сказка?

Что случилось с гусеницей? предлагаю вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

ФИЗМИНИТКА

В поле крылышки мелькают.

В поле бабочки летают, полетели, закружились,

На цветке остановились». (выполнение движений по смыслу).

Какие вы молодцы. А нам пора отправляться дальше.

1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли.

1,2.3.4,5 - глазки можно открывать!

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

Правильно. А лето оно какое?

А что можно делать летом?

Посмотрите, солнышку очень понравились ваши ответы.

А давайте, чтобы оно чаще радовало нас, сделаем ему подарки. Только вот солнышко - высоко, как же мы передадим ему наши подарки? А давайте подарим солнышку воздушные шарики - они смогут до него долететь и порадовать!

Путешествие во времена года закончилось.

О чём мы сегодня говорили? Давайте назовём по порядку все времена года? (зима, весна, лето, осень) Когда все покрыто белым снегом? А когда тает снег? А когда гроза и радуга? Когда желтеют и падают на землю листья? А что вам больше всего понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с солнышком.

Публикации по теме:

Игра на решетке, сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам года»Игра на решетке, сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам года» Игра на сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам год а» [/b] (Для детей 2-5 лет)Задачи: закрепить знания о основных характеристиках.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по временам года». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина звукова (УИ 3121872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД