Полина звукова
«Путешествие по временам года». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие
Тема: «Путешествие по временам года».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель: продолжить формировать представления детей о характерных особенностях разных времен года.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о последовательности времён года и сезонных изменениях присущих тому или иному времени года.
Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Развивающие: развивать у детей интерес окружающему миру.
Планируемый результат: у детей сформировалось представление о характерных особенностях разных времен года; дети закрепили знания о последовательности времён года и сезонных изменениях присущих тому или иному времени года; детям интересен окружающий их мир; у детей появилось положительное отношение к природе, увидели прекрасное в разное время года;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: солнышко, иллюстрации времен года, искусственная трава, иллюстрации ягод, гусеница.
Раздаточный: листы бумаги; карандаши; снежинки.
Ход:
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел необычный гость, но, чтобы понять, кто это, отгадайте загадку
ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все - … (Солнце)
Да, к нам сегодня пришло солнышко. Ему рады все и всегда. Оно
предлагает вам отправиться в путешествие по временам года, скажите, какие времена года вы знаете?
Ребята, вы уже на занятиях говорили о временах года.
Но солнышко хочет знать: много мы знаем о них или нет?
Как вы думаете?
Давайте мы с вами это проверим. Отправимся в путешествие по временам года, а поможет нам в этом волшебная палочка:
1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли.
1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!
на доске появляется иллюстрация осеннего пейзажа).
Ребята, посмотрите, в какое время года мы попали.
Разукрасит листья в разные цвета, курточку, сапожки надевать пора. Собирает листья дворник во дворе, какое название этой золотой поре?
Скажите, пожалуйста, а осень - она, какая?
А чего осенью много в лесу?
Я предлагаю вам сходить в лес за ягодами. Пойдем? Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.
Какие вы знаете правила?
Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес.
Ребята скажите, пожалуйста какие ягоды растут в лесу? (Картинки с лесными ягодами: земляника, малина, черника, смородина). Давайте поиграем с вами в игру. Словесная игра «Какой? Какое?»
Я буду называть из чего сок или варенье, а вы мне будете говорить какой сок или какое варенье. Например, сок из вишни какой? – вишневый.
Сок из клубники (какой) - клубничный.
Варенье из черники (какое) - черничное.
Компот из малины (какой) - малиновый.
Варенье из смородины (какое) - смородиновое.
Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. А что ещё, в лесу, можно собирать?
А какие вы знаете съедобные грибы?
Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?
Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете. Ну, теперь нам пора дальше.
1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли.
1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!
А для того, чтобы понять, в какое время года нас перенесла волшебная палочка, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Молодцы. А зима - она, какая?
Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?
А что мы одеваем что бы не замерзнуть?
Ребята, а чего так много зимой?
Зимой много снега. Какой бывает снег?
Я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку. (Дети сдувают «снежинки» со своих ладошек).
Молодцы! Да, зимой очень весело и интересно, но только очень холодно. А нам пора продолжать свое путешествие. Но сначала давайте отдохнем.
ФИЗМИНИТКА
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля - раз, капля - два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли мысленно сперва, (хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (бег на месте)
1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли.
1,2.3,4,5 - глазки можно открывать!
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались в каком времени года мы оказались? Посмотрите на картинку. Что это за время года?
Молодцы. А весна - она, какая? Ребята, посмотрите, как всё изменилось. Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко! На проталинках появились первые цветы.
А кто скажет, как они называются?
А что произошло с деревьями?
Что стало со снегом весной? Солнце, стало ярче греть. Снег
начинает таять, и появляются первые весенние цветы.
А кто может здесь жить, оставаясь незамеченным? (показываю травку) эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Это насекомые, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит Каких насекомых вы знаете?
Ребята а кто это? (достаю картинку гусеницы) Вы любите сказки? (предлагаю послушать сказку о гусеничке)
«Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее) которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все, кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась (воспитатель показывает) и превратилась в кокон (педагог достает кокон). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что - то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все, кто называл ее не красивой стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ. Вам понравилась сказка?
Что случилось с гусеницей? предлагаю вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.
ФИЗМИНИТКА
В поле крылышки мелькают.
В поле бабочки летают, полетели, закружились,
На цветке остановились». (выполнение движений по смыслу).
Какие вы молодцы. А нам пора отправляться дальше.
1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли.
1,2.3.4,5 - глазки можно открывать!
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться …
Правильно. А лето оно какое?
А что можно делать летом?
Посмотрите, солнышку очень понравились ваши ответы.
А давайте, чтобы оно чаще радовало нас, сделаем ему подарки. Только вот солнышко - высоко, как же мы передадим ему наши подарки? А давайте подарим солнышку воздушные шарики - они смогут до него долететь и порадовать!
Путешествие во времена года закончилось.
О чём мы сегодня говорили? Давайте назовём по порядку все времена года? (зима, весна, лето, осень) Когда все покрыто белым снегом? А когда тает снег? А когда гроза и радуга? Когда желтеют и падают на землю листья? А что вам больше всего понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с солнышком.