Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения»

Елена Васильева
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука (Р) в словах, предложениях;

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Одежда».

Коррекционно – развивающие:

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- автоматизация произнесения звука (Р) в словах, предложениях;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- формирование самоконтроля за речью;

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать усидчивость в процессе учебной деятельности;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением „дефекты произношения“» размещена в разделах

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики +, мыльные пузыри, кристаллы, зрительный тренажер «Восьмерка», карточка с недописанными буквами, игрушка Буратино, картинки с одеждой (черного, красного и оранжевого цветов).

Ход занятия.

Орг. момент. Здравствуйте гости дорогие, мы очень рады видеть вас.

Объявление темы занятия.

Сегодня на занятии мы будем закреплять звук (Р) в словах и предложениях.

Артикуляционная гимнастика +(выполнение движений языком и кистями рук)

«Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка», «Заборчик», «Бублик».

Упражнение на развитие дыхания

«Надувание мыльных пузырей».

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук

«Сосчитать ракушки в мешочках».

Зрительный тренажер «Восьмерка».

Вести глазом за указкой в одну сторону 5 раз, и в другую сторону 5 раз.

Произношение изолированного звука (Р) с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля (индивидуально, хором).

Анализ звука (Р) : губы, зубы, язык, воздушная струя, голос.

Характеристика звука (Р) : согласный, твердый, звонкий.

Связь звука с буквой.

На листе нужно дописать элементы буквы (Р).

Развитие фонематического слуха.

Выделение звука (Р) в ряду слогов. Хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук (Р) :

Слоги: ОР, РЫ, ЛУ, РА, УР, ЮР.

Слова: ТРАВА, ОБЛАКО, УТРО, РУКАВИЦЫ, ГЕТРЫ.

Физ. минутка.

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

В небе гром, гроза (топают ногами, хлопок в ладоши)

Закрывай глаза! (закрывают глаза)

Дождь прошел, трава блестит (поднимают руки ладонями вверх, наклоняются, опуская руки вниз)

В небе радуга стоит. (поднимают руки вверх и разводят их в стороны).

Формирование лексико-грамматической стороны речи. Игра «Магазин».

К нам в гости пришел Буратино. Он просит вас помочь ему выбрать ему «одежду» в названии которой, есть звук (Р). Перечень картинок с одеждой : рукавицы, платье, шарф, свитер, юбка, носки, рубашка, куртка, майка. Цвет одежды черный, розовый, красный, оранжевый и желтый. Назовите одежду, которую выбрали для Буратино. Каким цветом вещи?

- Я выбрала для Буратино оранжевые рукавицы.

- Я выбрал для Буратино красный шарф.

- Я выбрала для Буратино черный свитер.

- Я выбрал для Буратино розовую рубашку.

- Я выбрал для Буратино черную куртку с красными карманами и красным воротником.

Буратино благодарит детей забирает картинки и уходит.

Домашнее задание.

Рассмотрите свою одежду, назовите ее и цвет.

Итог.

Дети отвечают, с каким звуком работали? Какие слова и словосочетания со звуком (Р) запомнили.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности» Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Урок по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Для чего нужен снег?» Индивидуальное обучение ребёнка с ОВЗ Урок по чтению 4 класс коррекционная школа VIII вида. Цели: 1) Совершенствовать навыки чтения; 2) Совершенствовать навыки чтения по ролям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 594127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД