Елена Васильева
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука (Р) в словах, предложениях;
Задачи:
Коррекционно – образовательная:
- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Одежда».
Коррекционно – развивающие:
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- автоматизация произнесения звука (Р) в словах, предложениях;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- формирование самоконтроля за речью;
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать усидчивость в процессе учебной деятельности;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением „дефекты произношения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики +, мыльные пузыри, кристаллы, зрительный тренажер «Восьмерка», карточка с недописанными буквами, игрушка Буратино, картинки с одеждой (черного, красного и оранжевого цветов).
Ход занятия.
Орг. момент. Здравствуйте гости дорогие, мы очень рады видеть вас.
Объявление темы занятия.
Сегодня на занятии мы будем закреплять звук (Р) в словах и предложениях.
Артикуляционная гимнастика +(выполнение движений языком и кистями рук)
«Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка», «Заборчик», «Бублик».
Упражнение на развитие дыхания
«Надувание мыльных пузырей».
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук
«Сосчитать ракушки в мешочках».
Зрительный тренажер «Восьмерка».
Вести глазом за указкой в одну сторону 5 раз, и в другую сторону 5 раз.
Произношение изолированного звука (Р) с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля (индивидуально, хором).
Анализ звука (Р) : губы, зубы, язык, воздушная струя, голос.
Характеристика звука (Р) : согласный, твердый, звонкий.
Связь звука с буквой.
На листе нужно дописать элементы буквы (Р).
Развитие фонематического слуха.
Выделение звука (Р) в ряду слогов. Хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук (Р) :
Слоги: ОР, РЫ, ЛУ, РА, УР, ЮР.
Слова: ТРАВА, ОБЛАКО, УТРО, РУКАВИЦЫ, ГЕТРЫ.
Физ. минутка.
Дети выполняют соответствующие тексту движения.
В небе гром, гроза (топают ногами, хлопок в ладоши)
Закрывай глаза! (закрывают глаза)
Дождь прошел, трава блестит (поднимают руки ладонями вверх, наклоняются, опуская руки вниз)
В небе радуга стоит. (поднимают руки вверх и разводят их в стороны).
Формирование лексико-грамматической стороны речи. Игра «Магазин».
К нам в гости пришел Буратино. Он просит вас помочь ему выбрать ему «одежду» в названии которой, есть звук (Р). Перечень картинок с одеждой : рукавицы, платье, шарф, свитер, юбка, носки, рубашка, куртка, майка. Цвет одежды черный, розовый, красный, оранжевый и желтый. Назовите одежду, которую выбрали для Буратино. Каким цветом вещи?
- Я выбрала для Буратино оранжевые рукавицы.
- Я выбрал для Буратино красный шарф.
- Я выбрала для Буратино черный свитер.
- Я выбрал для Буратино розовую рубашку.
- Я выбрал для Буратино черную куртку с красными карманами и красным воротником.
Буратино благодарит детей забирает картинки и уходит.
Домашнее задание.
Рассмотрите свою одежду, назовите ее и цвет.
Итог.
Дети отвечают, с каким звуком работали? Какие слова и словосочетания со звуком (Р) запомнили.