Приложение МААМ

Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков (3 фото)

Татьяна Круликовская
Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дефференциации звуков.

Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с]

Логопед : Сидорова Лидия Трифоновна. МБДОУ ЦРР Д/с № 11 «Подснежник», г. Якутск

Задачи:

Образовательные:

-развивать логическое мышление, воображение, память;

Публикация «Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения, Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах

-стимулировать развитие речи с помощью художественно-эстетических средсв и умений выражать свои мысли и чувства;

-знакомить с народной сказкой;

- совершенствовать интонационную сторону речи;

-закреплять навык использования прямой и косвенной речи;

Коррекционные:

-закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;

-закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;

-закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];

-продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;

-продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий;

-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать пространственное воображение;

-развивать глазодвигательную функцию;

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

-воспитывать аккуратность, коммуникативность;

-создавать предметно-развивающую среду;

Оборудование:

Песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см;

песочница с мокрым песком размером 100 х 140 х 8 см, дно и борта окрашены голубым цветом;

щёточка (широкая кисточка, валик, палочка, спиртовые салфетки;

деревянные листики, камешки, ракушки, счётные палочки;

мелкие игрушки (груша, слон, мишка, лягушка, собака, лиса, кошка);

фигурки настольного театра (старушка, лиса, горшок со сметаной (белый пластилин, куст, дом);

символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «сдувается воздушный шар»;

схематичные рисунки «мышь» и «воздушный шар»;

схемы правил поведения в песочнице;

совок, веник, щётка для разравнивания песка.

Предварительная работа:

Подбор речевого материала и игрушек, знакомство с адаптированной сказкой «Лиса и горшок» : рассматривание иллюстраций, чтение, перессказ, создание предметно-игровой площадки для драматизации сказки, знакомство со схемами правил поведения в песочнице.

Ход занятия:

Первый этап в песочнице с сухим песком. Ребёнок стоит у стола с песочницей, логопед располагается напротив. «Здравствуй, Даша. Посмотри на схему и расскажи правила поведения игры в песочнице».

-«Нельзя брать песок в рот. Нельзя кидаться песком. Песок не должен высыпаться из песочницы. Отряхивать руки и играть можно только над песочницей. После игры надо помыть руки и убрать за собой рабочее место».

Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков

После этого ребёнок и педагог кладут руки на сухой песок, здороваются с ним, делятся своими тактильными ощущениями: приятный, желтый, сыпучий, шелковый, твердый.

Зрительная гимнастика:

Посмотрите, в магазине Движения глазами влево - вправо,

Все игрушки на витрине: вверх – вниз за указкой.

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят, Сомкнуть веки.

Поиграть они хотят.

Логопед : Сегодня на занятии мы следим за правильным произношением звуков [с] и [ш].

Развитие фонематического слуха и восприятия.

Логопед : «Если ты услышишь звук [ш], спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей». Ребёнок выполняет соответствующие движения, логопед одновременно произносит ряд согласных звуков.

Автоматизация изолированных звуков.

Логопед : «Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш». Ребёнок вместе со взрослым или самостоятельно выполняет 2-3 раза.

Автоматизация и дифференциация звуков в слоге.

Логопед предлагает ребёнку построить на песке из листочков дорожку (выложить их в ряд, змейкой или по кругу).

Логопед : «Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску-ско-ска» и т. д.

А теперь рядом построй дорожку из камешков и ракушек, шагай по ней и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту-шта». (Можно повторять слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шка-ска», «сву-шву». Речевой материал зависит от уровня речевой подготовки ребёнка и стадии автоматизации звука).

Фото №1 Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми с нарушением зрения

Автоматизация и дифференциация звуков в слове.

Логопед предлагает ребёнку закрыть глаза и быстро закапывает в разных местах песочницы мелкие предметы и игрушки. Ребёнок открывает глаза и слушает задание взрослого : «В песочнице для тебя закопаны игрушки. Возьми кисточку и аккуратно раскопай их. Назови, что ты нашёл. Звуки [с] и [ш] произноси правильно».

Далее логопед выкладывает на песок в противоположные стороны два символа звуков и даёт инструкцию : «Разложи игрушки к картинкам: со звуком [с] – к «насосу», со звуком [ш] – к «шарику». Назови, с каким звуком игрушек больше».

Автоматизация и дифференциация звуков во фразе.

Логопед : «Из палочек, камешков, ракушек в левом верхнем углу песочницы выложи девочку. Придумай ей имя со звуком [с]».

Даша: «Соня, Саша, Света».

Логопед : «Соня нарисовала воздушный шар. Возьми палочку и нарисуй на песке справа внизу от Сони свой воздушный шар.

Придумай предложение про Соню и воздушный шар, звуки [с] и [ш] произноси правильно».

Даша: «Соня купила воздушный шар. Соня надула воздушный шар. Соня нарисовала воздушный шар. Соне купили воздушный шар».

(Аналогично работа проходит с рисунком и словом «мышь»).

Физминутка:

Это правая рука (ребенок смотрит на кончики пальцев правой руки)

Это правая нога (ребенок смотрит вниз на правую ногу)

Ухо правое у нас (ребенок смотрит вправо)

А вот это правый глаз (ребенок ладонью закрывает правый глаз)

Это левая рука,

Это левая нога,

Ухо левое у нас,

А вот это левый глаз

Кулачками постучим (руки вытянуты вперед)

Повернемся, замолчим (руки опустить)

После этой работы в сухой песочнице, логопед и ребёнок переходят к песочнице с мокрым песком, дно и борта её окрашены голубым цветом. Начинается второй этап занятия. Стоит отметить, что в песочнице заранее ребёнком, взрослым или ими обоими подготовлена предметно-игровая площадка для драматизации сказки:

ложечкой выкопаны три ямки, имитация грядок на огороде;

валиком сделан ров, так чтобы виден был голубой фон дна, имитация реки;

расставлены герои (лиса, старушка с горшком сметаны);

размещены дом, куст и семена.

Драматизация сказки «Лиса и горшок».

Логопед предлагает ребёнку самостоятельно рассказать и показать сказку «Лиса и горшок». Ребёнок рассказывает, выполняя по ходу действия героев:

«Вышла старушка в огород семена сажать и спрятала в кустах горшок со сметаной (ребёнок вкладывает в руки фигурке горшочек, помогает отнести под куст, берёт камешки, кидает в ямки-грядки и закапывает). Подобралась к горшку лиса (имитирует фигуркой движения лисы).

Всунула в горшок голову и съела всю сметану (белый пластилин – «горшочек» - крепит на морду лисы). Но вот беда - никак голову из горшка не вытащит (имитирует движения лисы). Говорит лиса: "Пошутил горшок, да хватит, отпусти!" Не отстаёт горшок. Рассердилась лиса: " Не хочешь по-хорошему, я тебя утоплю!" (двигает фигурку лисы к имитации реки). Стала лиса в реке горшок топить. Но горшок утонул вместе с лисой (бросает фигурку лисы в реку).

Фото №2 Игры с песком Игры с песком при автоматизации и дефференциации звуков

Логопед : Даша, вспомни все слова со звуком [с] из сказки, затем со звуком [ш].

Итог занятия :

Логопед : Какие звуки мы различали на занятии? Чем различаются звуки? Что тебе понравилось на занятии? И следуя правилам, наведем порядок в песочнице.

Публикации по теме:

Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно.

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с нарушением зрения и речи В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития.

Коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников с нарушением интеллекта средствами песочной терапии Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии..

Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском садуКоррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском саду .

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся»Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся» Цели: 1) Формирование первичных навыков рисования на песке; закрепление навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Закрепление.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Использование музыкально-художественной деятельности в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка» общеразвивающего вида» Учитель –логопед Ерофеева.

Использование песен и музыкальных упражнений в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Музыка и речь имеют много общего и много положительного: это интонация, динамика, ритм, темп, деление на слоги и фразы. Напевая песню, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 15:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Круликовская (УИ 207565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД