Марина Якушева
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]»
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальное логопедическое занятие
МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»
Непосредственная образовательная деятельность
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]»
Тема: «Коррекция звукопроизношения»
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,
«Физическая культура»
Старшая логопедическая группа
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Учитель-логопед :
Якушева М. А.
Орел, 2016 г.
Программное содержание.
1) Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
2) Развитие слухового восприятия, речевого выдоха, мелкой, общей, артикуляционной моторики, мышления, внимания, памяти.
3) Совершенствование умения определять местоположение звука в слове.
4) Воспитание самоконтроля над речью.
Оборудование.
Картинка «тигр» к пункту №2; картинки к пункту № 3: «зубная щетка», «лошадка», «язычок»; к пункту № 4: игрушка-вертушка; картинки к пункту № 7: «ручка», «забор», «сарафан», «сахар», «мороженое», «топоры», «рыба»; картинки к пункту № 8: «помидоры», «расческа», «ворона», «мухомор».
Предварительная работа.
Разучивание упражнений, направленных на выработку воздушной струи; разучивание артикуляционных упражнений; постановка звука [р] ; развитие слухового восприятия; автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Ход занятия.
1) Организационный момент. (Психогимнастика).
* Стоя на ковре.
Логопед обращается к ребенку:
- Я очень рада, что ты пришел на занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.
Далее ребенок присаживается за стол).
2) Постановка цели занятия.
Логопед говорит ребенку :
- Посмотри, кто нарисован на картинке?
-Правильно, это тигр.
- Покажи, как рычит тигр? (р-р-р).
- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях.
3) Артикуляционная гимнастика. (с картинками).
*Сидя за столом.
- Сейчас мы будем делать зарядку для языка. Помогать нам будут картинки.
( Упражнения: «Почистим верхние зубы», «Накажем непослушный язык»,
«Лошадка»). Расскажи, что делают губы, зубы, язык, горло, когда мы произносим звук [р]
4) Развитие речевого выдоха.
* Стоя около стола.
- А теперь возьми вертушку и подуй на нее. Не забудь: при вдохе дышим носом, плечи не поднимаем; при выдохе дышим ртом, щеки не раздуваем.
-Молодец.
5) Пальчиковая гимнастика.
*Стоя около стола.
-Сейчас поиграем с пальцами. Большой палец будет здороваться с остальными с помощью слогов.
Ра-ро-ра-ры,
Ру-ры-ра-ро,
Ры-ро-ра-ру.
(Упражнение сначала выполняется правой, затем левой рукой).
6) Игра «Поймай звук».
*Стоя на ковре.
-Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные звуки,а ты хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [р]
п, т, к, м, р, л, с, р, п, т, р, д, р…
7) Игра «Найди звук».
*Сидя за столом.
- Перед тобой лежат картинки. Ты должен сказать, где в названии картинки находится звук [р] : в начале, в середине или в конце слова.
8) Физминутка «Комар».
*Стоя на ковре.
-Ар-ар – вот комар! (Руки на поясе, повороты головы из стороны в сторону)
-Ар-ар – злой комар! (Руки на поясе, поморщить лоб, показать злость)
-Ра-ра – не боимся комара! (Руками отпугнуть комара)
9) Игра «Будь внимательным».
*Сидя за столом.
-Сейчас ты будешь повторять предложения. Слушай внимательно и запоминай их.
Тигры громко рычали.
У верблюда горб.
Сегодня морозное утро.
Шофер управляет грузовиком.
Рая сорвала ромашку.
Утром бывает роса.
Захар покупает розы.
10) Игра «Составь предложение».
*Сидя за столом.
-Я тебе раздам картинки, на них нарисованы разные предметы. Ты должен составит предложения с названиями этих предметов.
Помидоры…
Расческа…
Ворона…
Мухомор.
-Молодец! Интересные предложения у тебя получились.
11) Итог занятия.
-Какой звук мы сегодня повторяли?
-Какие слова с этим звуком ты запомнил?
-Какие игры тебе понравились?
-Что было для тебя трудным?