МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш] — [С] в словах, предложениях»

Ольга Фомичева
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш] — [С] в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение дифференцированно употреблять звуки [Ш] и [С] в словах, предложениях.

Задачи:

1. Закреплять умение дифференцировать звуки [Ш] и [С] на материале слов, предложений, стихотворения.

2. Закреплять умение составлять предложения, используя предметные картинки.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Ш] — [С] в словах, предложениях“» размещена в разделах

3. Уточнить знания об одушевлённых и неодушевлённых предметах (отобрать картинки, которые отвечают на вопрос «Кто?» и картинки, которые отвечают на вопрос «Что?»)

4. Развивать воображение, внимание и память ребёнка.

Лексический материал:

Слова : кошка, собака, машина, подушка, мышка, чашка, карандаш, карусель, маска, носорог, сарафан, сосна, свеча, спичка, бусы, сумка, самовар, ромашка, гусеница, сова.

Слова : суд - шут, крыша - крыса, шайка - сайка, миска - мышка, кашка - каска, масса - Маша.

Стихотворение

«Шутка»

Весёлая старушка

Весь день сегодня шьёт.

За кругленькой катушкой

Следит пушистый кот.

Устала шить старушка

И села у ворот,

А с кругленькой катушкой

Играть пустился кот.

Наглядный материал:

Картинки: кошка, собака, машина, подушка, мышка, чашка, карандаш, карусель, маска, носорог, сарафан, сосна, свеча, спичка, бусы, сумка, самовар, ромашки, гусеница, сова.

Упражнения для пальчиковой гимнастики:

«Кошка» - средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

«Кошка мяукает» - сделать «Кошку», а потом разводить - сводить средний и безымянный с большим пальцем, произнося «мяу - мяу».

«Мышка» - средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

«Мышка спит» - сделать «Мышку», а потом разводить - сводить средний и безымянный с большим пальцем, произнося «Пи - пи - пи».

«Собака» - правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец опущен вниз.

«Собака лает» - правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика

- Наши пальчики сегодня расскажут одну историю. Приготовь свои пальчики. Я буду рассказывать историю и показывать движения пальцами, а ты будешь повторять за мной только движения.

«Жила - была кошка (Упр. «Кошка»). Утром кошка вышла во двор. На улице светило солнышко и было очень тепло. Кошка от наслаждения потянулась и громко мяукнула (Упр. «Кошка мяукает»). Это услышала мышка (Упр. «Мышка»). Она очень испугалась, запищала (Упр. «Мышка пищит»). И побежала прочь от кошки. Но тут она увидела большую собаку (Упр. «Собака»). Вдруг собака громко залаяла (Упр. «Собака лает»). Мышка от страха спряталась в норке и затаилась. А кошка и собака пришли к нам в гости и принесли тебе вот такие картинки.

Выложить перед ребёнком картинки кошки и собаки, а также другие предметные картинки.

- Но картинки у них упали, все перемешались и они не смогли вспомнить, кто какие картинки нёс. Давай попробуем разложить их. Собачка несла картинки, в названии которых есть звук [C]. а кошка несла картинки в названии которых есть звук [Ш].

Ребёнок раскладывает картинки, называя предметы, изображённые на них.

- Машина, подушка, мышка, чашка, карандаш, карусель, маска, носорог, сарафан, сосна, свеча, спичка, бусы, сумка, самовар, ромашка, гусеница, сова.

По ходу задания уточняются значения некоторых слов.

2.

А теперь мы с тобой в одну сторону будем откладывать картинки, про которые можно сказать «Что?», а в другую сторону картинки, про которые можно сказать «Кто?».

Ребёнок выполняет задание, проговаривая: «Это кто? Собака» и т. д.

3.

- Сейчас я тебе покажу какую - нибудь одну картинку, а ты придумай предложение, в котором спрятался предмет, изображённый на ней.

Логопед показывает картинки, ребёнок составляет предложения (На столе стоит самовар. По листочку ползёт гусеница).

4.

Игра с мячом «Называй слова»

- Мы с тобой поиграем в игру. Я тебе буду бросать мяч и называть слова, в котором есть или звук [C] или звук [Ш], а ты будешь мне возвращать мяч и менять в слове только один звук - [С] на [Ш], а [Ш] на [С]. Если в моём слове будет звук [Ш], то ты должен, возвращая мне мяч поменять его на [C]. Если в моём слове будет звук [C]. то ты должен, возвращая мне мяч, поменять его на [Ш].

Суд - шут, крыша - крыса, шайка - сайка, миска - мишка, кашка - каска, масса - Маша.

5.

Разучивание стихотворения «Шутка»

- Сейчас я прочитаю тебе стихотворение. Оно называется «Шутка»

Весёлая старушка

Весь день сегодня шьёт.

За кругленькой катушкой

Следит пушистый кот.

Устала шить старушка

И села у ворот,

А с кругленькой катушкой

Играть пустился кот.

- Вот такое стихотворение про озорного, игривого кота. А ты знаешь, что такое «Катушка»? (Небольшой деревянный бочонок, на который наматываются нитки).

- Теперь я буду тебе говорить по одному предложению, а ты повторяй за мной, чётко проговаривая все звуки.

Итог занятия :

- Сегодня мы с тобой повторили два звука [C] и [Ш], назвали много слов, в которых прячутся эти звуки, и начали учить весёлое стихотворение про озорного игривого котёнка.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях»Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях» В процессе дифференциации мы учим ребёнка различению смешиваемых звуков и правильному употреблению их в речи. Для выполнения нужных нам.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш] — [С] в словах, предложениях»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 00:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш] — [С] в словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева (УИ 874003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД