Получи документы

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ»

Алеся Самохина
Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4—5 случаях на 10 000 детей (или в 0,04-0,05 %) в возрасте от 12 до 15 лет. Если учесть прочие аутистичеекие синдромы, уровень повысится и составит 20 на 10 000. В действительности количество аутичных детей больше, так как стертые формы аутизма, деформирующие личность и представляющие серьезную социальную и психолого-педагогическую проблему, остаются неучтенными официальной статистикой.

Публикация «Консультация „Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ“» размещена в разделах

По современным данным частота встречаемости расстройств аутистического спектра (РАС) и раннего детского аутизма (РДА) составляют 40-45 случаев на 10 тыс. новорожденных для детского аутизма и не менее 60-70 на 10 тыс. новорожденных для РАС в целом. По данным Национального агенства по контролю за заболеваемостью США, на начало 2007 года частота РАС составляла 1 случай на 150-155 новорожденных (64-66/10 тыс., с колебаниями по отдельным штатам от 106/10 тыс. в Нью-Джерси до 33/10 тыс. в Алабаме. Характерно, что мальчиков с аутизмом в 4-4,5 раза больше, чем девочек. Кроме того, показано, что частота аутизма не зависит от географического, национального, расового фактора, от интеллектуального и социального статуса родителей и многих других моментов. Все это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого психического расстройства.

Несмотря на определенный эффект медикаментозной, диетической и других видов терапии, практикуемых специалистами различного профиля, ведущим принципом работы с аутичными людьми остается психолого-педагогический. Однако, существующее большое количество методических подходов к реализации этого принципа свидетельствует о необходимости вариативной многоаспектной организации реабилитационного процесса. В ходе экспериментальной работы отечественных и зарубежных ученых получены данные, подтверждающие эффективность такой организации в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Включение в жизнь общества лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) определяется специалистами и родительской общественностью во всем современном мире как важнейшая социальная и психолого-педагогическая задача. Вопросы соблюдения права людей с такими тяжелыми нарушениями развития как аутизм на достойную жизнь в обществе сегодня решаются во многих странах мира более эффективно, чем в нашей стране. Создание условий для полноценного участия в жизни общества лиц с РАС, к сожалению, не относится к приоритетным задачам нашего государства. Модернизация российской системы образования, реализация национального проекта «Образование» происходят, главным образом, в системе общего и профессионального образования. Специальное (коррекционное) образование, особенно лиц с тяжелыми нарушениями развития, включая детей с РАС, пока не попадает в зону активных действий, предпринимаемых нашим государством в образовательной сфере.

Аналогичная ситуация прослеживается и в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития, в чьей компетенции находится забота о гражданах с инвалидностью. Для людей с тяжелыми нарушениями развития на сегодняшний день это ведомство может предложить жизнь в условиях учреждений интернатного типа. Общеизвестно, что условия подобных учреждений не способствуют развитию и социализации личности человека с тяжелыми видами патологии. Даже в случае обеспечения в интернате комфортных условий пребывания, он остается полностью или частично изолированным от семьи, среды обычно развивающихся людей, в большинстве случаев лишен возможности пользоваться базовыми правами человека на образование, труд и жизнь в обществе.

Вместе с тем, действующее законодательство РФ, общественная активность родителей детей-инвалидов и инвалидов детства, заинтересованных специалистов, работающих с такими людьми, дает нам надежду на изменение отношения государства к оказанию помощи лицам с РАС и организацию более эффективной работы по социальной адаптации и вовлечению их в жизнь сообщества. Зарубежный и отечественный опыт обучения и воспитания лиц с аутизмом показывает, что целенаправленная работа специалистов на междисциплинарной основе позволяет достичь положительных результатов в социализации таких людей. Ввиду отсутствия организационно-педагогических условий обучения детей с РАС в государственной системе образования России, оказание коррекционной помощи детям с аутизмом в нашей стране носит фрагментарный характер. Накопленный в ряде регионов России опыт не систематизирован и не используется в федеральном масштабе. Для изменения ситуации в пользу развития государственной комплексной помощи детям с РАС средствами образования необходимо внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «Об образовании» и принятие нормативных документов, регулирующих порядок предоставления образовательных услуг- лицам с РАС на федеральном и региональном уровнях. С учетом такой необходимости представляется актуальным изучение опыта организации психолого-педагогического сопровождения детей с ранним детским аутизмом.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Адаптация детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности Адаптация детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности Период адаптации к дошкольному учреждению – обычно.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности .

Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях современной ДОО Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого – педагогического сопровождения детей,.

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ Тюрина Н. Н., Баркунова О. В. Шуйский.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении .

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды Любить детей — этого мало, надо знать их, а этому надо учиться. Проф. М. Н. Гернет В последние годы в системе образования сложилась особая.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. Безусловно, внутрисемейные отношения.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 10:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД