Татьяна Цибульская
Индивидуальное логопедичекое занятие «В космическое путешествие с Лунтиком» Видео
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В космическое путешествие с Лунтиком»
Цель: Автоматизация звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
образовательные:
1. Способствовать обогащению словарного запаса;
2. Продолжать учить согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
коррекционные:
1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
развивающие:
2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
3. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
4. Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
Публикация «Индивидуальное логопедичекое занятие „В космическое путешествие с Лунтиком“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
2. Воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, картинки планет, инопланетяне, предметные картинки к игре «Один-много», поднос, лабиринт, разрезная картинка «Лунтик», игрушка Лунтик, картинка космического корабля, следы Лунтика на альбомном листе, записка от инопланетян, аудиозапись голоса инопланетян, компьютерная игра «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», лабиринт, книжка-раскраска «Космос».
Ход ОД.
Вводная часть.
Логопед : Здравствуй, (имя ребенка). Сегодня я хочу предложить тебе отправиться в космическое путешествие. Ты согласна (сен?
Ребенок: Да.
Логопед : Но полетим мы не одни. Хочешь узнать, с кем мы отправимся в полет на космическом корабле? Для этого я тебе предлагаю собрать, из предложенных частей целую картинку.
(Ребенок на полу собирает картинку).
Ребенок: это Лунтик. (появление игрушки Лунтика).
Логопед : На какой звук начинается имя нашего героя?
Ребенок: На звук Л.
Логопед : дадим характеристику звуку [л].
(ребенок даёт характеристику звуку [л]).
Ребенок: [Л] - согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синим цветом.
Логопед от имени Лунтика :, я очень рад отправиться вместе с тобой в путешествие. Но перед полетом я предлагаю сделать зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
«Лопатка». Рот открыт. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 10-15 сек.
«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта. 8-10 раз.
«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку. 8-10 раз.
«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот. Рот не закрывать. 8-10 раз.
«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого неба. 8-10 раз.
«Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно и быстро, тянуть подъязычную связку. 10-15 раз.
«Грибок». Рот открыт, Язык присосать к небу. 10-15 сек.
«Иголочка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед. 10-15 сек.
«Поймаем мышку». Рот приоткрыт. Произнести «а-а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). 8-10 раз.
Основная часть.
Закрепление изолированного произношения звука [л].
Лунтик : Мы хорошо подготовились и готовы отправиться в путь. (Картинка, с изображением космического корабля). Мы поднимаемся на борт корабля и отправляемся в космическое путешествие с песенкой кораблика «Л – Л – Л». (ребенок произносит звук [л] изолированно).
Лунтик : Впереди я вижу планету Слов. Предлагаю сделать остановку. Первым пойду я, а ты иди по моим следам, повторяя за мной слоги:
Ла-ло-лу;
Ло-лу-лы;
Лу-лы-ла;
Лы-ла-ло.
Ал-ол-ул;
Ол-ул-ыл;
Ул-ыл-ал.
Молодец!
Лунтик : Странно, почему нас никто не встречает… Смотри, здесь, какая-то записка. Прочтем ее?
Ребенок: Да.
Логопед читает записку.
Здравствуй Лунтик и … имя ребенка! Получилось так, что жители нашей планеты забыли свои имена и не могут вернуться на планету Слов. Помогите нам, пожалуйста! Ваши друзья, инопланетяне.
Лунтик : Поможем им?
Ребенок: Да.
Лунтик : А вот и первый инопланетянин. Картинка, нарисованная на человечке, тебе подскажет, как его зовут. Называй его по имени, и возвращай его домой (ребенок называет и крепит к магнитной доске человечков). Если ребенок не отвечает, логопед спрашивает : Что изображено на космическом пришельце!
Звучит аудиозапись.
Инопланетяне: Мы ра-ды при-вет-ство-вать вас на пла-не-те Слов! Жи-те-ли пла-не-ты очень бла-го-дар-ны Вам и бу-дут с не-тер-пе-ни-ем ждать сле-ду-ю-щей встре-чи с ва-ми! У-дач-но-го по-ле-та! До сви-да-ни-я!
Лунтик : Нам пора продолжать дальше наше путешествие. Я знаю веселые чистоговорки, повторяй их за мной:
Ла-ла-ла - очень тонкая игла.
Ло-ло-ло – очень легкое весло.
Лу-лу-лу – мы увидели пилу,
Ал-ал-ал – купили мне пенал,
Ол-ол-ол - сели все за стол,
Ул-ул-ул – какой удобный стул.
Лунтик : Впереди вижу планету «Множественное число». Предлагаю сделать остановку. Посмотри, нас встречает житель этой планеты и предлагает нам сыграть в игру «Один - много».
На подносе разложены разные картинки. Я даю тебе картинку и называю, то, что на ней нарисовано в единственном числе, а ты называешь это слово во множественном числе, например «стол» - «столы».
Дятел - дятлы,
Пила – пилы,
Пенал - пеналы,
Скала – скалы,
Вокзал - вокзалы.
Молодец! Справилась с заданием жителей этой планеты. Нам пора отправляться дальше. Полетели.
Лунтик : Предлагаю выйти в открытый космос, потому что это очень интересно. В открытом космосе все становиться легким – впадает в невесомость. Движения будем выполнять плавно, легко.
Звучит космическая музыка, ребенок имитирует движения в невесомости.
Лунтик : Жители планеты «Лишнее слово» с не терпением ждут нас, чтобы мы и у них побывали в гостях. Ты не против, посетить эту планету?
Ребенок: Нет.
Лунтик : Присаживайся за стол и поиграй вместе со мной в игру «Четвертый лишний».
Выполняем задания за компьютером.
Лунтик : Мы с тобой далеко улетели от дома. Нам пора возвращаться на землю, но я забыл путь обратно. Ты помнишь дорогу домой?
1 вариант.
Ребенок: Да.
Лунтик : Молодец! Но это длинный путь, жители планеты предлагают нам другой вариант вернуться домой, пройдя лабиринт. Воспользуемся их помощью?
Ребенок: Да.
2 вариант.
Ребенок: Нет.
Лунтик : Не расстраивайся, имя ребенка, жители планеты хотят нам помочь. Они предлагают нам пройти лабиринт, с помощью которого мы можем оказаться дома.
Лунтик : Предлагаю взять фломастер, маркер или карандаш и нарисовать путь от нашего космического корабля к планете Земля.
Звучит космическая музыка. Ребенок выполняет задание.
Заключительная часть.
Лунтик : Имя ребенка, умница! Ты прошла запутанный лабиринт, и мы оказались дома, в детском саду. Мне очень понравилось путешествовать вместе с тобой. Но пришла пора возвращаться в мультфильм к своим друзьям. На память о нашем путешествии прими в подарок книжку-раскраску о космосе. До свидания, имя ребенка!
Ребенок: До свидания, Лунтик!
Логопед : Имя ребенка, с кем мы путешествовали? Кому помогли?
Ребенок: С Лунтиком. Видели инопланетян. И т. д. Помогли…
Логопед : Молодец! Мы сегодня смогли помочь жителям планеты слов, потому, что ты очень старалась правильно произносить звук «Л» в слогах и словах, быстро и правильно выполняла все задания. А сейчас я провожу тебя в группу, где ты сможешь рассказать своим друзьям о космическом путешествии.