юля мангушева
Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизации звуков [Л], [Л,] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Вид занятия: тренировочное.
Возраст: подготовительная группа
Структура речевого нарушения: ОНР
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „В гостях у куклы Лены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе.
Оборудование:
-для детей: цветные палочки.
-для учителя - логопеда: проектор, компьютер, презентация.
Цель: закрепление правильного произношения звуков [Л], в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звука «Л» в словах, словосочетаниях, предложениях;
- совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций;
- закрепить навыки правильного употребления существительных с предлогами;
Коррекционно-развивающие:
- развитие общей моторики;
- развитие мышления, памяти, воображения;
- развитие органной артикуляции;
- развитие фонематических процессов;
Воспитательные:
- воспитание самоконтроля во время произношения звука;
- воспитание усидчивости.
Ход занятия
1. Организационный момент
В: Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
В: С кем мы сейчас танцевали. (Ответ ребёнка: С куклой.) Правильно. У нас сегодня в гостях кукла Лена. Кукла приготовила очень много интересных игр, заданий для нас с тобой. И вот первое задание. Послушайте весёлую скороговорку и определите, какой звук повторяется в ней чаще других?
Галка села на палку,
Палка ударила галку.
Ответ ребёнка.
- Правильно звук [Л]. Сегодня мы будем очень часто использовать звук [Л] в речи. И поэтому, чтобы не возникли проблемы с его произношением мы вспомним зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Барабанщик», «Накажем непослушный язык», «Пароход», «Грибок».
3. Автоматизация звука.
В. : Зарядка для язычка закончилась. А теперь расскажи мне секрет правильного произношения звука [Л]. Что нужно делать, чтобы всегда правильно произносить этот звук? (Ребёнок вспоминает всё о звуке [Л]. Показывает как правильно произносить звук). Догадалась о главной цели нашего занятия. Ответ ребёнка.
В. : С начало потренируемся с воспитателем, а потом с нами поиграет Лена.
1. «Слоги и слова» (ребёнок повторяет за воспитателем)
Ал – ал – ал – бал, зал, мал, пал, пенал, финал…
Ол-ол-ол - - зол, мол, кол, пол, футбол
Ул –ул ул – мул, стул, аул, дул, обул
Ыл-ыл,ыл- был, мыл, ныл, стыл, шил
Ил-ил-ил- бил, пил, мил, косил, носил, возил
Ел-ел-ел- бел, мел, пел, смел, сопел, кипел
Ял-ял-ял- мял, взял, увял, снял, понял
Ёл-ёл-ёл- мёл, осёл, козёл, новосёл
Игры с куклой Леной.
2. Повтори за Ленной. Игра “Повторяй-ка”. Проговаривание слов-имён за образцом.
Володя, Мила, Николай, Илона, Влад, Алла, Светлана, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Данил, Михаил.
3. Игра «Исправь ошибку»
«Дед в печи, а дрова на печи»
«На столе сапожке, под столом лепешки»
«Девочка в речке, караси у печки»
«Под столом дед, за столом кот».
4. Игра «Куда кладет мяч Лена?» (на стол, на стул, в шкаф, под лавку, возле комода, за кровать).
5. Игра «Исправь ошибку»
В. : Лена придумала предложения, но допустила ошибку. Слушай внимательно.
Мяч играет с Аллой.
Волк идет на дороге.
Слон живет на цирке.
Оля с картинкой рисует папу.
6. «Ответь на вопросы»
Слова Чего много? На что смотришь? К чему подойдешь? Чем любуешься? О чем расскажешь?
Бокал
Стол
Тарелка
Ложка
Активная пауза.
В. : Ты не устала. Предлагаю отдохнуть.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
В. : Отдохнули. И ещё одну интересную игру приготовила кукла «Цветные палочки», но перед нет необходимо сделать зарядку для пальчиков. (пальчиковая игра «Мы делили апельсин»).
3. Рефлексия (итог)
- с какими звуками мы сегодня встречались очень часто?
- правильно ли мы его произносили?
- что было трудно?
- в какую игру тебя понравилось играть?
- за что можете себя похвалить?