Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены»

юля мангушева
Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизации звуков [Л], [Л,] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Вид занятия: тренировочное.

Возраст: подготовительная группа

Структура речевого нарушения: ОНР

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „В гостях у куклы Лены“» размещена в разделах

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе.

Оборудование:

-для детей: цветные палочки.

-для учителя - логопеда: проектор, компьютер, презентация.

Цель: закрепление правильного произношения звуков [Л], в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить произношение звука «Л» в словах, словосочетаниях, предложениях;

- совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций;

- закрепить навыки правильного употребления существительных с предлогами;

Коррекционно-развивающие:

- развитие общей моторики;

- развитие мышления, памяти, воображения;

- развитие органной артикуляции;

- развитие фонематических процессов;

Воспитательные:

- воспитание самоконтроля во время произношения звука;

- воспитание усидчивости.

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

В: С кем мы сейчас танцевали. (Ответ ребёнка: С куклой.) Правильно. У нас сегодня в гостях кукла Лена. Кукла приготовила очень много интересных игр, заданий для нас с тобой. И вот первое задание. Послушайте весёлую скороговорку и определите, какой звук повторяется в ней чаще других?

Галка села на палку,

Палка ударила галку.

Ответ ребёнка.

- Правильно звук [Л]. Сегодня мы будем очень часто использовать звук [Л] в речи. И поэтому, чтобы не возникли проблемы с его произношением мы вспомним зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Барабанщик», «Накажем непослушный язык», «Пароход», «Грибок».

3. Автоматизация звука.

В. : Зарядка для язычка закончилась. А теперь расскажи мне секрет правильного произношения звука [Л]. Что нужно делать, чтобы всегда правильно произносить этот звук? (Ребёнок вспоминает всё о звуке [Л]. Показывает как правильно произносить звук). Догадалась о главной цели нашего занятия. Ответ ребёнка.

В. : С начало потренируемся с воспитателем, а потом с нами поиграет Лена.

1. «Слоги и слова» (ребёнок повторяет за воспитателем)

Ал – ал – ал – бал, зал, мал, пал, пенал, финал…

Ол-ол-ол - - зол, мол, кол, пол, футбол

Ул –ул ул – мул, стул, аул, дул, обул

Ыл-ыл,ыл- был, мыл, ныл, стыл, шил

Ил-ил-ил- бил, пил, мил, косил, носил, возил

Ел-ел-ел- бел, мел, пел, смел, сопел, кипел

Ял-ял-ял- мял, взял, увял, снял, понял

Ёл-ёл-ёл- мёл, осёл, козёл, новосёл

Игры с куклой Леной.

2. Повтори за Ленной. Игра “Повторяй-ка”. Проговаривание слов-имён за образцом.

Володя, Мила, Николай, Илона, Влад, Алла, Светлана, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Данил, Михаил.

3. Игра «Исправь ошибку»

«Дед в печи, а дрова на печи»

«На столе сапожке, под столом лепешки»

«Девочка в речке, караси у печки»

«Под столом дед, за столом кот».

4. Игра «Куда кладет мяч Лена?» (на стол, на стул, в шкаф, под лавку, возле комода, за кровать).

5. Игра «Исправь ошибку»

В. : Лена придумала предложения, но допустила ошибку. Слушай внимательно.

Мяч играет с Аллой.

Волк идет на дороге.

Слон живет на цирке.

Оля с картинкой рисует папу.

6. «Ответь на вопросы»

Слова Чего много? На что смотришь? К чему подойдешь? Чем любуешься? О чем расскажешь?

Бокал

Стол

Тарелка

Ложка

Активная пауза.

В. : Ты не устала. Предлагаю отдохнуть.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

В. : Отдохнули. И ещё одну интересную игру приготовила кукла «Цветные палочки», но перед нет необходимо сделать зарядку для пальчиков. (пальчиковая игра «Мы делили апельсин»).

3. Рефлексия (итог)

- с какими звуками мы сегодня встречались очень часто?

- правильно ли мы его произносили?

- что было трудно?

- в какую игру тебя понравилось играть?

- за что можете себя похвалить?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения» Тема: Автоматизация звука (Р) в словах, предложениях; Задачи: Коррекционно – образовательная: - уточнение и расширение словарного запаса.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Индивидуальное занятие «Постановка звука [С]» Индивидуальное занятие по теме: «Постановка звука [С]». Цели занятия: 1. Формирование правильной артикуляции звука [С]; 2. Развитие речевого.

Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР Индивидуальное занятие с ребенком 3 – 4 лет с ЗПР[/h4]Цель: активизация познавательной активности. Задачи: • развивать навыки общения со.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 10:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены»» (включая файлы) размещена пользователем юля мангушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД