Марина Челышева
Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ «Бусы для вороны Каркуши»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127»
Индивидуальное занятие
с ребенком с ОВЗ на тему :
Конспект составила: Челышева М. П.
учитель-дефектолог МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №127»
Иваново, 2016 год
Публикация «Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ „Бусы для вороны Каркуши“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: закрепление представления о пуговицах, их многообразии и назначении.
Программное содержание:
стимулирование познавательных способностей ребенка;
закрепление сенсорных эталонов (цвета, формы);
развитие пассивного словаря - развивать умение понять инструкцию взрослого и выполнить ее.
активизация в речи слов, обозначающих названия цвета, формы предмета, звукоподражаний,
развитие фразовой речи ребенка (использование словосочетаний, предложений 2 - 3 слова)
развитие глазомера, моторики пальцев и кистей рук;
воспитание сочувствия и развитие желания приходить на помощь;
Материал к занятию : коробка с пуговицами различного цвета, различной формы, цветные шнурочки для нанизывания пуговиц, карточки –эталоны, игрушка ворона Каркуша.
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент.
Ребенок приходит в кабинет учителя – дефектолога, видит на столе интересную коробку, пытается ее открыть, обращается за помощью к взрослому. (слово, мимикой, жестом)
Уч. - деф. : Давай откроем коробку вместе! Посмотрим, что там лежит. Посмотри там красивые пуговицы. Давай вместе потрогаем их, внимательно рассмотрим, определим какие они на ощупь. (взрослый вместе с ребенком рассматривает пуговицы и исследует их)
II. Закрепление сенсорных эталонов (цвета, формы)
Уч. - деф. : Отыщи и выложи круглые пуговицы, квадратные пуговки. Покажи и выложи все синие пуговки, все красные пуговицы. Найди, пожалуйста, круглую желтую пуговицу. Найди треугольную зеленую пуговку. И т. д.
Ребенок с ОВЗ старается понять и действовать по инструкции взрослого.
Уч. - деф. предлагает карточки - эталоны 2 шт., 1 - с изображением пуговиц круглой формы разного цвета, 2 - с изображением пуговиц квадратной формы разного цвета.
Уч. - деф. : Давай (имя… положим пуговки на карточки, в свои домики. Посмотри, здесь красная круглая пуговка нарисована, найди такую, положи на карточку в свой домик.
Ребенок с ОВЗ старается понять и действовать по инструкции взрослого. Взрослый помогает при необходимости. Хвалит ребенка за правильное выполнение задания.
Уч. - деф. : Давай (имя… уберем пуговки в коробку. (Вместе убирают пуговицы в коробку)
III. Приход вороны Каркуши.
Слышится стук, ребенок реагирует на стук
Ребенок : (спрашивает) Кто там?
На подоконнике появляется ворона, это она стучала в окно.
Уч. -деф. : Здравствуй Каркуша! Это ты залетела к нам в окно?
Каркуша (от имени ее говорит взрослый) : Карр! Карр! Карр! Здравствуйте!
Уч. -деф. : (имя, поздоровайся с Каркушей.
Ребенок : Здравствуй!
Уч. -деф. : Что случилось Каркуша? Почему ты снова к нам пожаловала?
Каркуша : Карр! Карр! Потерряла бусы! Подаррите мне новые бусы!
Уч. -деф. : (имя) ….сможем мы выручить нашу Каркушу? Смастерим ей бусы из пуговиц?
Ребенок : ДА!
Уч. –деф. : Давай соберем бусики только из круглых разноцветных пуговиц. Выбирай ниточку для бус.
Ребенок начинает выбирать пуговицы для бус и нанизывать на шнурочек. Педагог добивается от ребенка с ОВЗ комментирования своих действий словами.
Уч. - деф. : Какая пуговка? (Красная, (Имя, ты попал шнурочком в отверстие? (Попал) И т. д.
Каркуша : Готово! Карр! Карр! Хочу примерить!
Взрослый вместе с ребенком вешает бусы вороне, она смотрится в зеркало, радуется.
Каркуша : (благодарит) Карр! Карр! Спасибо! Полечу покажу всем свои бусы.
IV.Рефлексия.
Уч. -деф. : Молодец! Как мы выручили ворону, ты смастерил ей красивые бусики. Мне понравилось как ловко и быстро ты их собрал. А тебе понравилось? Давай похлопаем в ладошки, поблагодарим (имя… за бусики.
Ребенок радуется похвале, улыбается, хлопает в ладоши.