МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы «В гостях у ежика»

Елена Кленина
Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное коррекционно - развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы на тему : «В гостях у ежика»

Описание материала: Психолого-педагогическое занятие подготовлено для развития сенсомоторной сферы ребенка 4-5 лет. Продолжительность занятия 20 минут. Материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.

Цель: сенсорно-моторное развитие с использованием сказочного сюжета.

Задачи:

-создать доброжелательную и комфортную атмосферу;

Публикация «Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы „В гостях у ежика“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику кистей рук;

-стимулировать творческое воображение;

-развивать восприятие;

-межполушарное развитие.

Оборудование: Мягкая игрушка Зайчик, мешочек с игрушками (маленький мячик, кубик, замок, авторучка, машинка, ёжики из картона, желтый круг для солнышка, прищепки разноцветные, карточки с изображением животных (корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком и ёж с ежонком, резиновый мячик с шипами, музыка «Звуки леса».

1. Вводная часть

Приветствие «Здравствуй»

Психолог: Здравствуй (имя ребенка! Рада видеть тебя на нашем занятии. Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Правильно, это зайчик. Послушай, он что-то шепчет мне на ушко (прислушивается). Я поняла, зайчик хочет с тобой познакомиться. Скажи, пожалуйста, зайчику как тебя зовут. - «Здравствуй (имя ребенка! Приятно с тобой познакомиться, а меня зовут Ушастик, потому что я все слышу» (слова ёжика озвучивает психолог). Зайчик говорит, у него хорошее настроение. И у меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя было хорошее настроение. Давайте поиграем вместе!».

Коррекционно-развивающая игра «Что в мешочке?»

Психолог: А теперь давай поиграем. Игра называется «Что в мешочке?». Надо рукой, на ощупь определить какие предметы там находятся в моем мешочке.

Психолог: А теперь давай дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Покатаю я в руках

Мячики немножко.

Станьте ловкими скорее,

Пальчики, ладошки.

2. Основная часть

Коррекционно-развивающее упражнение «Ежики»

Психолог: Ты любишь сказки? Какие сказки ты любишь больше всего? Кто тебе рассказывает или читает сказки?

Сегодня я тоже расскажу тебе сказку, о ком в сказке пойдет речь, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)

Ребенок : Ёж.

Психолог: Правильно, а теперь слушай сказку. (Музыкальное сопровождение – запись звуков леса, пение птиц и т. д.) Жили-были в одном красивом сказочном лесу мама Ежиха и два сыночка Ёжик-Чижик и Ёжик-Пыжик.

Раскладываются перед ребенком вырезанные из плотного картона картинки ежей.

Очень любили маленькие ёжики играть в своем лесу в разные игры, веселиться. А однажды вдруг загрустили. А знаешь почему? Им вдруг показалось, что совсем не весело все время быть одного цвета. Они побежали к маме: «Как же нам сделать так, чтобы иголочки наши стали разноцветными и веселыми?». Но мама только пожала плечами: «Вы же у меня большие выдумщики, придумайте что-нибудь сами». Сели ежики и загрустили. А может, мы с тобой им поможем?

Перед ребенком выкладываются цветные прищепки и предлагается нарядить ежиков.

Психолог: Давай, чтобы нашим дружным ёжикам всегда было тепло, смастерим им с помощью прищепок еще солнышко.

Из картонного круга и прищепок делается солнышко.

Психолог: Какой бы ты конец придумал этой сказке?

При необходимости психолог помогает ребенку, предлагает свои варианты окончания сказки.

(Ежики нашли краски в старом заброшенном сарае, и покрасили свои иголочки разноцветными красками. Теперь, ежики были похожи на маленькую цветную радугу. Повеселели ежата. Настроение у них поднялось, побежали показать маме. А мама им сказала : «Ах, вы мои выдумщики».

Психолог: А теперь, зайчик предлагает выполнить упражнение

Коррекционно-развивающее упражнение «Четвертый лишний»

Психолог: Кто на картинках? Какие животные здесь лишние и почему?

Ребенок : На картинках корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком и ёж с ежонком. Лишние - ежи, потому, что относятся к диким животным, остальные животные – домашние).

Психолог: Зайчик устал, и предлагает не много передохнуть и выполнить упражнения «Лезгинка», «колечко»

Психолог: Молодец, а теперь вместе с Зайчонком, давай сыграем в игру «Подбери заплатку».

3. Заключительная часть

Беседа о проведенном занятии, что понравилось (или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?

Психолог: Зайчик повеселел, но наше занятие подошло к концу, и нам пора прощаться.

Ритуал прощания

(Психолог вместе с ребенком)

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания!

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы «В гостях у ежика»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 08:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы «В гостях у ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД