Елена Кленина
Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно - развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы на тему : «В гостях у ежика»
Описание материала: Психолого-педагогическое занятие подготовлено для развития сенсомоторной сферы ребенка 4-5 лет. Продолжительность занятия 20 минут. Материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: сенсорно-моторное развитие с использованием сказочного сюжета.
Задачи:
-создать доброжелательную и комфортную атмосферу;
Публикация «Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие педагога-психолога ДОУ с ребенком средней группы „В гостях у ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-развивать мелкую моторику кистей рук;
-стимулировать творческое воображение;
-развивать восприятие;
-межполушарное развитие.
Оборудование: Мягкая игрушка Зайчик, мешочек с игрушками (маленький мячик, кубик, замок, авторучка, машинка, ёжики из картона, желтый круг для солнышка, прищепки разноцветные, карточки с изображением животных (корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком и ёж с ежонком, резиновый мячик с шипами, музыка «Звуки леса».
1. Вводная часть
Приветствие «Здравствуй»
Психолог: Здравствуй (имя ребенка! Рада видеть тебя на нашем занятии. Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Правильно, это зайчик. Послушай, он что-то шепчет мне на ушко (прислушивается). Я поняла, зайчик хочет с тобой познакомиться. Скажи, пожалуйста, зайчику как тебя зовут. - «Здравствуй (имя ребенка! Приятно с тобой познакомиться, а меня зовут Ушастик, потому что я все слышу» (слова ёжика озвучивает психолог). Зайчик говорит, у него хорошее настроение. И у меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя было хорошее настроение. Давайте поиграем вместе!».
Коррекционно-развивающая игра «Что в мешочке?»
Психолог: А теперь давай поиграем. Игра называется «Что в мешочке?». Надо рукой, на ощупь определить какие предметы там находятся в моем мешочке.
Психолог: А теперь давай дадим нашим пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Покатаю я в руках
Мячики немножко.
Станьте ловкими скорее,
Пальчики, ладошки.
2. Основная часть
Коррекционно-развивающее упражнение «Ежики»
Психолог: Ты любишь сказки? Какие сказки ты любишь больше всего? Кто тебе рассказывает или читает сказки?
Сегодня я тоже расскажу тебе сказку, о ком в сказке пойдет речь, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)
Ребенок : Ёж.
Психолог: Правильно, а теперь слушай сказку. (Музыкальное сопровождение – запись звуков леса, пение птиц и т. д.) Жили-были в одном красивом сказочном лесу мама Ежиха и два сыночка Ёжик-Чижик и Ёжик-Пыжик.
Раскладываются перед ребенком вырезанные из плотного картона картинки ежей.
Очень любили маленькие ёжики играть в своем лесу в разные игры, веселиться. А однажды вдруг загрустили. А знаешь почему? Им вдруг показалось, что совсем не весело все время быть одного цвета. Они побежали к маме: «Как же нам сделать так, чтобы иголочки наши стали разноцветными и веселыми?». Но мама только пожала плечами: «Вы же у меня большие выдумщики, придумайте что-нибудь сами». Сели ежики и загрустили. А может, мы с тобой им поможем?
Перед ребенком выкладываются цветные прищепки и предлагается нарядить ежиков.
Психолог: Давай, чтобы нашим дружным ёжикам всегда было тепло, смастерим им с помощью прищепок еще солнышко.
Из картонного круга и прищепок делается солнышко.
Психолог: Какой бы ты конец придумал этой сказке?
При необходимости психолог помогает ребенку, предлагает свои варианты окончания сказки.
(Ежики нашли краски в старом заброшенном сарае, и покрасили свои иголочки разноцветными красками. Теперь, ежики были похожи на маленькую цветную радугу. Повеселели ежата. Настроение у них поднялось, побежали показать маме. А мама им сказала : «Ах, вы мои выдумщики».
Психолог: А теперь, зайчик предлагает выполнить упражнение
Коррекционно-развивающее упражнение «Четвертый лишний»
Психолог: Кто на картинках? Какие животные здесь лишние и почему?
Ребенок : На картинках корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком и ёж с ежонком. Лишние - ежи, потому, что относятся к диким животным, остальные животные – домашние).
Психолог: Зайчик устал, и предлагает не много передохнуть и выполнить упражнения «Лезгинка», «колечко»
Психолог: Молодец, а теперь вместе с Зайчонком, давай сыграем в игру «Подбери заплатку».
3. Заключительная часть
Беседа о проведенном занятии, что понравилось (или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?
Психолог: Зайчик повеселел, но наше занятие подошло к концу, и нам пора прощаться.
Ритуал прощания
(Психолог вместе с ребенком)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!