Люция Киямова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий
2. Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.
3. Учить понимать слова: «Такой же» и «Не такой»
Оборудование:
Большие и маленькие кирпичики и кубики (по 2 красных и 1 синий), игрушки большой и маленькие мишки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Заходим с ребенком в комноту
Учитель - дефектолог: «Сейчас мы с тобой поиграем»
2. Основная часть.
1. Пальчиковая игра – «пальчики»
___
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Это пальчик –бабушка, Пальчики сжаты в кулачок.
Это пальчик –дедушка, Поочередно разгибаю пальцы,
Это пальчик –папа, начиная с большого
Это пальчик –мама,
Этот пальчик-я.
Это вся моя семья
2. Упражнение в развитии ориентировочных действий.
Перед ребенком лежат маленькие и большие кубики и кирпичики красного и синего цвета (по одному).Набор красных кубиков лежит перед учителем -дефектологом
Беру один маленький красный кирпичик и прошу ребенка:
«Дай такой же кирпичик!»
Ребенок выбирает маленький красный кирпичик.
Аналогичную работу провожу с остальными кубиками и кирпичиками.
Прошу ребенка сделать из кирпичиков стульчик большой и маленький
Ребенок приставляет большой к большому кубику,маленький к маленькому кубику.
Прошу ребенка показать маленький и большой стуличики.
Подвижная игра «Ножки»
«Большие ноги
шли по дороге-
Топ,топ,топ,
Маленькие ножки
бежали по дорожке –
Топ-топ-топ,
Топ,топ,топ!»
Ребенок выполняет движения согласно тексту.
4. Упрожнение в развитии речевого общения.
Игра «Мишки пришли»
Учитель-дефектолог (громко)- «О-О-О!Кто это ревет?Кто это идет?
Идет большой медведь,-перестань скорей реветь.
(тихо) :- «О-О-О!Кто это идет? Кто это ревет?
Это маленький медведь,- перестань скорей реветь.
Спрашиваю ребенка:-«Где большой медведь?Где маленький медведь»
Ребенок показывает маленького и большого медведя
-«Большой медведь спрашивает:Где мой большой стул?
Ребенок находит стул и сажает большого медведя.
-«Маленький медведь спрашивает:Где мйо большой стул?»
Ребенок сажает маленького медведя на маленький стул.
|||.Итог
Хвали ребенка за выполненное задание.
Учитель-дефектолог:-«Сегоднямы сделали для большого медведя-большой стул,
для маленького медведя-маленький стульчик.
Медведи хотят тебя угостить- в корзинке у них для тебя угощение.»