Наталья Тямусева
Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные представления об овощах.
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор, огурец, морковь, лук, обобщающее понятие «овощи». Закреплять названия цветов (круглая, зелёный, жёлтый, оранжевый); название формы (круглая, треугольная).
Коррекционные : развивать мышление, речь; классифицировать овощи по цвету. Определять их на ощупь. На вкус; составлять целое изображение объекта из частей, совершенствовать сенсорный опыт; развивать зрительную память и слуховое внимание, мелкую моторику рук; развивать координацию движений.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы „Путешествие на волшебный огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные: воспитывать эмоциональную адекватность при восприятии происходящего; желание совместно выполнять задания и играть.
Материально-техническое оснащение: проектор.
Дидактический материал: корзинка с настоящими овощами, игрушечная собака, картинки с овощами, пазлы.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы работы:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3. Формирование новых знаний
4. Закрепление новых знаний
5. Итог
Цели деятельности педагога:
1. Способствовать созданию условий для позитивного настроя на занятие.
2. Стимулировать интерес детей к активности, к изучению нового через заинтересованность в «сюрпризе»; учить отгадывать загадку, используя ранее полученные знания по теме «Овощи».
3. Проверить знания детей об овощах (их цвет, форма). Развивать речь, тактильное восприятие, зрительную и тактильную память, мышление через игру «чудесный мешочек» : учить находить на ощупь предметы по речевой инструкции; различать по вкусу овощи и правильно называть их через игру «Узнай по вкусу» : отгадывать по вкусу и называть овощ; способствовать снятию умственного напряжения через динамическую паузу «Огородный хоровод».
4. Развивать зрительное внимание, восприятие память через игру «Угадай, чего не стало?»; формировать у детей представление о целостном образе предмета через игру «Сложи картинку»; учить находить нужные части картинки и складывать их; обобщить полученные знания об овощах, закрепить материал занятия.
5. Создать ситуацию успеха
Методы и приё мы:
1. Словесный
2. Наглядно – зрительный
3. Практический
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие».
-Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, в поле ветерок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети вместе с педагогом выполняют движения).
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать. куда? (Да)
Тогда отгадайте загадку:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свёклу и бобы.
Тут везде рядами грядки.
Будет урожай в порядке. (Огород).
-Правильно ребята, это огород. Сегодня мы с вами поедим на волшебный огород, где можно не только выращивать овощи, но и играть. А поедим мы туда на поезде. Посмотрите, каждый из вас превратился в вагончик.
Построились вагончики:
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
-Чух - чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
(Звучит музыка, дети друг за другом проходят на ковёр).
-Вот мы и приехали на огород.
-Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Кто это? (собачка)
-Это собачка — Клёпа! Клёпа очень рада вам, она любит детей, любит играть с ними, поэтому приготовила для вас много игр и заданий. Поиграем с Клёпой (Да).
-Садитесь на стульчики, а рядом посадим Клёпу. Клёпа приготовила для вас корзинку. А в ней лежат овощи. Давайте посмотрим, какие это овощи. Что это? (Помидор).
-Какой помидор по цвету? (Красный).
-Какой помидор по форме? (Круглый).
-Что это? (Огурец).
-Какой огурец по цвету? (Зелёный).
-Что это? (Лук).
-Какой лук по цвету? (Жёлтый).
-Какой лук по форме? (Круглый).
-Что это? (Морковка).
-Какая морковка по цвету? (Оранжевая).
-Какая морковка по форме? (Треугольная).
-Молодцы!
-Ребята, Клёпа хочет, чтобы вы сложили все овощи вот в этот «чудесный мешочек» и сказали, что вы в него положили. Посмотрите и послушайте, как это сделаю я: «Я положила морковь». Полина, подойди ко мне, возьми любой овощ, положи его в мешочек и скажи, что ты сделала. (Я положила помидор).
-А теперь я буду называть овощ, а вы должны будете, не заглядывая в мешочек, найти его на ощупь. (Дети выполняют задание).
-Молодцы!
-А теперь Клёпа проверит, знаете ли вы овощи на вкус. Она приготовила салат и хочет, чтобы вы с закрытыми глазами угадали, какие овощи есть в салате.
(Вызывает ребёнка. Кладёт ему в рот кусочек овоща). Что это? (Помидор). И т. д. Молодцы!
-Пришло время отдохнуть и поиграть. Сделаем круг и возьмёмся за руки. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).
Мы пришли на огород.
Что же там у нас растёт?
Есть капуста и лучок.
(Поочерёдно протягивают руки то вперёд, то ставят на пояс).
Свёкла есть и чесночок.
Мы корзиночки возьмём, Урожай наш соберём!
(Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).
-Молодцы!
-Ну что, ребята. Немного отдохнули? А теперь садитесь поиграем в игру «Угадай чего не стало?». Клёпа приготовила для вас картинки. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено? (Овощи) Назовите их. (Помидор, огурец, морковь, лук).
-Запомните их. Сейчас вы закроете глаза. Я уберу одну картинку, а вы мне скажите, чего не стало.
-Чего не стало? (Помидора; огурца; лука; моркови).
-А сейчас давайте сядем за стол и поможем Клёпе. Она играла и нечаянно уронила картинки, они упали и рассыпались. Давайте их сложим. (Дети складывают из разных частей картинок овощи).
-Молодцы!
-А теперь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, где мы сегодня были. (На огороде). Что растёт на огороде? (Овощи). Какие овощи вы знаете? (Помидор и т. д.). Правильно, ребята, на огороде растут : круглый сочный красный помидор; овальный зелёный колючий огурец; оранжевая треугольная морковь; жёлтый круглый горький лук и ещё много-много вкусных и полезных овощей. Клёпа приготовила для вас мультфильм, в котором вы увидите, какие ещё овощи растут на огороде. (Просмотр презентации «Овощи»).
-Ребята, Клёпе очень понравилось, как вы играли, посмотрите, она вам дарит вот эту корзинку с овощами, приедете в детский сад и угостите всех ребят.
-А теперь попрощаемся, улыбнё мся и скажем всем: «До свидания!»
Превратились в вагончики, построились, поехали:
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
-Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!