Приложение МААМ

НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише»

Наталья Гордиенко
НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Задачи: 1. Закрепить навыки четкого произношения звука [ш].

2. Способствовать формированию навыков составлять схему слова, давать характеристику звуков.

3. Закреплять умение образовывать форму родительного падежа имен существительных.

4. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Темочки:

Ход занятия:1. Элементы психогимнастики. Ребята, представьте себе, что мы деревья, поднимите руки вверх, наши руки –ветви, а наши пальчики – листья, подул легкий ветерок, листочки зашевелились, зашумели тихонько: ш-ш-ш-ш-ш, ветер подул сильнее, веточки закачались, шум усилился: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

2. Сообщение темы. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (звук [ш])

3. Артикуляционная гимнастика. Чтобы нам хорошо говорить, нам нужно… конечно потренировать наши язычки (слайды № 2-7)

4. Составление схемы слова. Сегодня мы с вами познакомимся с одним мальчиком. (Слайд № 8) Угадайте,как его зовут? В его имени есть звук [ш] (Миша). Миша ходит в школу, значит он… (школьник). Возьмите свои цветные квадратики и составьте слово Миша ( дети на столах составляют схему слова: звук [м]-мягкий согласный, зеленый квадрат, [и]- гласный, красный квадрат, [ш] – твердый согласный, синий квадрат, [а] - гласный, красный квадрат). Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных?

5. Игра «Угадай, что съел Миша». Однажды Миша проснулся и пришел на кухню завтракать. (Слайд №9) Назовите, что мама приготовила ему на завтрак: грушу, лапшу, пирожки, ватрушку, шоколадку. (проговаривает каждый ребенок) Запомнили, что было на столе? А теперь посмотрите, что съел Миша, чего на столе не стало? (Слайд № 10) Проверяем (слайд №11).

6. Физминутка. Пока Миша собирается в школу, мы с вами немного поиграем:

У медведя дом большой – руки вверх, подъем на носки.

А у зайца – маленький – приседание на корточки, руки вытянуты

перед собой.

Наш медведь пошел домой – переступание с ноги на ногу.

А за ним и заинька – прыжки.

Мы зверяток провожаем – прощальные взмахи рукой.

И занятие продолжаем – садятся.

7. Назови, что увидел Миша по дороге в школу. После завтрака Миша собрался и пошел в школу. Что Миша увидел по дороге в школу, хотите посмотреть. Миша шел, шел и увидел (слайд №12…кошку. Далее слайды №13-18.

8. Игра «Найди пару». Пришел Миша в школу. На уроке они подбирали слова, похожие по звучанию, например: ромашка – рубашка. Интересно, а мы сможем справиться с этим заданием? (Слайд №19) Дети подбирают картинки из второго столбика, подходящие по звучанию к названиям картинок из первого столбика (по щелчку картинки соединяются стрелочкой, дети убеждаются в правильности своего ответа, по следующему щелчку стрелка исчезает). Молодцы, справились! Умение подбирать похожие слова очень важно, когда пишешь стихи, а бывают такие стихи, где слова и похожи по звучанию, но не подходят по смыслу. Давайте исправим ошибки ребят.

9. Игра «Нелепицы».

Мы с сестрой посуду… (шили,

И наряды куклам … (мыли).

Вылезла из норки … (шишка,

На нее упала … (мышка).

В воздухе летала … (кошка,

Молоко лакала … (мошка).

10. Игра «Подскажи слово». После школы Миша играл с друзьями, и мы с вами поиграем. Я назову слово, а вы добавьте нужное, чтобы получилось предложение:

Миша – кашу. Любит. Миша любит кашу.

Маша – шубу. Носит. Маша носит шубу.

Паша – машинку. Катает. Паша катает машинку.

Кошка – мышку. Ловит. Кошка ловит мышку.

11. Игра «Найди лишнее». Вечером Миша стал делать уроки. Поможем ему?

(Слайд № 20) Какая картинка в верхнем ряду лишняя? Давайте назовем картинки (если дети затрудняются, подсказать им, что в названии одной из картинок нет звука [ш]. Давайте проверим (по щелчку мыши лишняя картинка исчезает). Теперь давайте найдем лишнюю картинку во втором ряду.

12. Рефлексия. С кем мы сегодня познакомились? Кому помогали? Какой звук произносили? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Молодцы, хорошо занимались, справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Дидактическая ира «Веселый дождик» по автоматизации звука [Р] в словах для детей подготовительной к школе группыДидактическая ира «Веселый дождик» по автоматизации звука [Р] в словах для детей подготовительной к школе группы Данная игра направлена на закрепление умения произносить звук Р в словах в коррекции звукопроизношения. В игру может играть как один ребенок,.

Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]» Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту» Программное содержание: - Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;.

Лэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «У Шипелочки в гостях»[/b] Лэпбук «У Шипелочки в гостях»- это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом.

Материал для автоматизации звука [Ч] Материал для автоматизации звука «Ч». Дочь катит мяч. В комнате ночь. Ключ упал на пол. Мама сказала больному лечь. -Выучить наизусть «Бычок».

Материал для автоматизации звука [З] Материал для автоматизации звука з коза газон язык фазан бизон мазут наказание мозоль пузырь экзамен узор грызун базар дозор мазурка партизан.

Автор публикации:
НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 10:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 4989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД