Наталья Гордиенко
НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.
Задачи: 1. Закрепить навыки четкого произношения звука [ш].
2. Способствовать формированию навыков составлять схему слова, давать характеристику звуков.
3. Закреплять умение образовывать форму родительного падежа имен существительных.
4. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Публикация «НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] „Помогаем Мише“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:1. Элементы психогимнастики. Ребята, представьте себе, что мы деревья, поднимите руки вверх, наши руки –ветви, а наши пальчики – листья, подул легкий ветерок, листочки зашевелились, зашумели тихонько: ш-ш-ш-ш-ш, ветер подул сильнее, веточки закачались, шум усилился: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
2. Сообщение темы. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (звук [ш])
3. Артикуляционная гимнастика. Чтобы нам хорошо говорить, нам нужно… конечно потренировать наши язычки (слайды № 2-7)
4. Составление схемы слова. Сегодня мы с вами познакомимся с одним мальчиком. (Слайд № 8) Угадайте,как его зовут? В его имени есть звук [ш] (Миша). Миша ходит в школу, значит он… (школьник). Возьмите свои цветные квадратики и составьте слово Миша ( дети на столах составляют схему слова: звук [м]-мягкий согласный, зеленый квадрат, [и]- гласный, красный квадрат, [ш] – твердый согласный, синий квадрат, [а] - гласный, красный квадрат). Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных?
5. Игра «Угадай, что съел Миша». Однажды Миша проснулся и пришел на кухню завтракать. (Слайд №9) Назовите, что мама приготовила ему на завтрак: грушу, лапшу, пирожки, ватрушку, шоколадку. (проговаривает каждый ребенок) Запомнили, что было на столе? А теперь посмотрите, что съел Миша, чего на столе не стало? (Слайд № 10) Проверяем (слайд №11).
6. Физминутка. Пока Миша собирается в школу, мы с вами немного поиграем:
У медведя дом большой – руки вверх, подъем на носки.
А у зайца – маленький – приседание на корточки, руки вытянуты
перед собой.
Наш медведь пошел домой – переступание с ноги на ногу.
А за ним и заинька – прыжки.
Мы зверяток провожаем – прощальные взмахи рукой.
И занятие продолжаем – садятся.
7. Назови, что увидел Миша по дороге в школу. После завтрака Миша собрался и пошел в школу. Что Миша увидел по дороге в школу, хотите посмотреть. Миша шел, шел и увидел (слайд №12…кошку. Далее слайды №13-18.
8. Игра «Найди пару». Пришел Миша в школу. На уроке они подбирали слова, похожие по звучанию, например: ромашка – рубашка. Интересно, а мы сможем справиться с этим заданием? (Слайд №19) Дети подбирают картинки из второго столбика, подходящие по звучанию к названиям картинок из первого столбика (по щелчку картинки соединяются стрелочкой, дети убеждаются в правильности своего ответа, по следующему щелчку стрелка исчезает). Молодцы, справились! Умение подбирать похожие слова очень важно, когда пишешь стихи, а бывают такие стихи, где слова и похожи по звучанию, но не подходят по смыслу. Давайте исправим ошибки ребят.
9. Игра «Нелепицы».
Мы с сестрой посуду… (шили,
И наряды куклам … (мыли).
Вылезла из норки … (шишка,
На нее упала … (мышка).
В воздухе летала … (кошка,
Молоко лакала … (мошка).
10. Игра «Подскажи слово». После школы Миша играл с друзьями, и мы с вами поиграем. Я назову слово, а вы добавьте нужное, чтобы получилось предложение:
Миша – кашу. Любит. Миша любит кашу.
Маша – шубу. Носит. Маша носит шубу.
Паша – машинку. Катает. Паша катает машинку.
Кошка – мышку. Ловит. Кошка ловит мышку.
11. Игра «Найди лишнее». Вечером Миша стал делать уроки. Поможем ему?
(Слайд № 20) Какая картинка в верхнем ряду лишняя? Давайте назовем картинки (если дети затрудняются, подсказать им, что в названии одной из картинок нет звука [ш]. Давайте проверим (по щелчку мыши лишняя картинка исчезает). Теперь давайте найдем лишнюю картинку во втором ряду.
12. Рефлексия. С кем мы сегодня познакомились? Кому помогали? Какой звук произносили? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Молодцы, хорошо занимались, справились со всеми заданиями.