Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы «Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]»

Ольга Савенкова
Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы «Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные :

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, предложениях, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им. П. множественного числа имен существительных, закрепить звук [ш] в фразовой речи.

Коррекционно-развивающие :

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные :

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы „Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».

3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш).

Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).

4. Развитие фонематического слуха.

Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: [с, ф, ш, х, ш, ш, ш, ж, ч, ш, ш, ч, ш, с, ш, ш]

(Логопед произносит звуки, а ребенок выделяет на слух звук [Ш]

5. Анализ артикуляции.

Губы округлены и слегка вытянуты вперед.

Зубы сближены, но не соприкасаются.

Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

Средняя часть языка прогибается книзу.

Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка.

Игра на звукоподражание : «Змея шипит» : вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш.

6. Договаривание последнего звука.

А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш - ш - ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы., ду., камы., малы.

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

7. Автоматизация в слогах.

Мышка села за пианино и запела песенки-шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша-шу-ша, ши-шо-ши, ше-ша-шу, ша-ши-шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки).

А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш.

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках).

8. Автоматизация в словах.

а) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку.

б) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.

( Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.)

Проводится игра «Один - много» :

шуба-шубы, машина-шкаф-шапка-подушка.

Ну вот теперь пора мышке и домой.

г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Носит яркий гребешок

Наш веселый.

Вот бежит малышка

Серенькая.

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет.

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам.

9. Автоматизация [ш] во фразовой речи.

Пальчиковый театр. Инсценировка детьми сказки «Теремок».

Логопед: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Логопед: Слушайте, ребятки, внимательно!

На поляночке лесной,

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Логопед показывает игрушки-куклы для пальчикового театра, просит выбрать те, в названии которых есть звук [ш].

Вспомните, как автор называет мышку?

- Мышка-норушка, поскребушка.

Как лягушку?

- Лягушка-квакушка, поскакушка.

Как зайчишку?

- Зайчишка-трусишка.

Как волка?

- Волчишко - острый зубишко.

Как мишку?

- Мишка-батюшка.

Дети разбирают игрушки-куклы и инсценируют сказку «Теремок».

Логопед: Вот и сказке конец, а кто слушал. (молодец).

10. Итог занятия.

Логопед: Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня ей очень хорошо помогали. А какой звук помогал вам на занятии? Что вам больше всего понравилось, какие упражнения?

На память о нашем занятии мышка дарит вам воздушные шарики и просит и просит вас заштриховать их.

Публикации по теме:

Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях детей старшей группы Конспект занятия: «Автоматизации звука [З] на фронтальных занятиях детей старшей группы» учителя-логопеда Быковой А. С. Цели: Образовательная:.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: выработка правильного произношения звука [Л’]. Познавательные задачи: - углубление знаний детей о фиолетовом цвете и его оттенках.

Индивидуальная работа с детьми старшей группы Индивидуальная работа с детьми старшей группы№ 12 на 2018-2019 учебный год. Месяц:сентябрь Воспитател: Петрова Т. Р Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Весёлые друзья» ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» «Весёлые друзья» ЦЕЛЬ:автоматизация звука «Л» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Уточнить характеристику.

«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: Автоматизация звука «Ш» 1. Коррекционно – обучающие: Закрепление знаний о механизме образования звука,его артикуляционный уклад,.

НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише» Цель: Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить навыки четкого произношения звука [ш]. 2. Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы «Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 09:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы «Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД