Ольга Савенкова
Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы «Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные :
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, предложениях, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им. П. множественного числа имен существительных, закрепить звук [ш] в фразовой речи.
Коррекционно-развивающие :
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные :
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы „Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».
3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш).
Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).
4. Развитие фонематического слуха.
Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: [с, ф, ш, х, ш, ш, ш, ж, ч, ш, ш, ч, ш, с, ш, ш]
(Логопед произносит звуки, а ребенок выделяет на слух звук [Ш]
5. Анализ артикуляции.
Губы округлены и слегка вытянуты вперед.
Зубы сближены, но не соприкасаются.
Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
Средняя часть языка прогибается книзу.
Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка.
Игра на звукоподражание : «Змея шипит» : вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш.
6. Договаривание последнего звука.
А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш - ш - ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы., ду., камы., малы.
(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)
7. Автоматизация в слогах.
Мышка села за пианино и запела песенки-шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша-шу-ша, ши-шо-ши, ше-ша-шу, ша-ши-шо.
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки).
А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш.
(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках).
8. Автоматизация в словах.
а) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку.
б) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.
( Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.)
Проводится игра «Один - много» :
шуба-шубы, машина-шкаф-шапка-подушка.
Ну вот теперь пора мышке и домой.
г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.
Носит яркий гребешок
Наш веселый.
Вот бежит малышка
Серенькая.
Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет.
Зашуршали тихо шины –
Это едет к нам.
9. Автоматизация [ш] во фразовой речи.
Пальчиковый театр. Инсценировка детьми сказки «Теремок».
Логопед: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Логопед: Слушайте, ребятки, внимательно!
На поляночке лесной,
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
Логопед показывает игрушки-куклы для пальчикового театра, просит выбрать те, в названии которых есть звук [ш].
Вспомните, как автор называет мышку?
- Мышка-норушка, поскребушка.
Как лягушку?
- Лягушка-квакушка, поскакушка.
Как зайчишку?
- Зайчишка-трусишка.
Как волка?
- Волчишко - острый зубишко.
Как мишку?
- Мишка-батюшка.
Дети разбирают игрушки-куклы и инсценируют сказку «Теремок».
Логопед: Вот и сказке конец, а кто слушал. (молодец).
10. Итог занятия.
Логопед: Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня ей очень хорошо помогали. А какой звук помогал вам на занятии? Что вам больше всего понравилось, какие упражнения?
На память о нашем занятии мышка дарит вам воздушные шарики и просит и просит вас заштриховать их.