Анастасия Кузьмина
Индивидуальная коррекционная деятельность «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная коррекционная деятельность на тему: «Автоматизация звука Л»
Цель:
Автоматизировать произношение звука Л
Задачи:
1. Продолжать автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях
2. Развивать фонематический слух и восприятие
3. Развивать мелкую моторику рук
4. Упражнять в умении осуществлять звуко-слоговой анализ
5. Закреплять навыки чтения
6. Воспитывать самоконтроль за речью и желание правильно произносить
Публикация «Индивидуальная коррекционная деятельность „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование:
1. Конверт
2. Карточки с загадками
3. Картинки (лось, волк, дятел)
4. Краски, лист бумаги
5. Тазик с водой, полотенце
6. Карточки со словами (для составления предложений)
7. Текст про лося, карточки со словами (чтобы вставить слова в тексте)
8. Карточки со скороговорками, шаблоны
Организация:
Сидя за столом, перед зеркалом, стоя у стола, стоя с мячом.
Предварительная работа:
1 .Постановка звука Л
2. Автоматизация звука Л в закрытых и открытых слогах, словах, фразах,
предложениях
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
- Послушай загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Кто это? (Зима)
- Как ее называют в загадке? (Царица)
- А как еще зиму можно назвать? (Волшебница)
- Почему зиму так называют?
Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья,
Стоит холодная погода Какое это время года?
- Правильно, молодец! Посмотри, волшебница-зима нам что-то оставила!
Это волшебный конверт, давай посмотрим, что в нем?
-В конверте лежат загадки! Послушай первую загадку!
1) Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить -
Знай, что это. (Лось)
***
Не голос-громкая труба
Большая верхняя губа,
На нем громадные рога
Ему природа дорога!
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он сохатый, значит. (лось)
2)Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый. (воЛк)
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет, Он из кустов зубами: «Щелк» Кто скажите это. .(волк)
3)В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись. (дятеЛ)
***
Тук-да-тук, тук-да-тук Что в лесу за странный звук Это леса врачеватель Трудится веселый. .(дятел)
- Посмотри, здесь еще лежат картинки. Кто же изображен на картинках?
(Лось, волк, дятел)
- Правильно, Лось, воЛк, дятеЛ.
- Какой же звук встречается нам во всех этих словах?
- Правильно, звук Л. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить этот звук.
2. Характеристика звука Л
- Давай вспомним, что мы знаем про звук Л.
- В каком положении губы? Где находится язык?
- Какой звук Л? (согласный, твердый, звонкий (голос работает, горлышко
вибрирует)
- Доскажи за мной предложение: звуки мы. (слышим и произносим, буквы
мы. (пишем и видим). Давай напишем с тобой как мы обозначаем звук Л на
письме. (Пишем букву Л)
3. Развитие фонематического слуха
а)Выделение звука Л среди других звуков
- Я сейчас буду произносить звуки, как только ты услышишь звук Л, хлопни
в ладоши.
Р, Т, М, Л, К, Л, А, Д, П, Л, Ж, Л б)Выделение звука Л в слогах
- Я буду произносить тебе слоги, как только услышишь наш звук, топни
ногой
РА, ЛА, ПУ, ЛУ, ЛО, ГА, АЛ, УЛ, ЛИ, УК, ДЕ, ЯЛ, ЭЛ,
ЩА, ЗА, ЛА
в)Выделение звука Л в словах
- Сейчас я буду бросать тебе мячик и произносить слово, как только ты
услышишь слово со звуком Л, лови мячик, если не услышишь звука Л в
слове, отбрасывай.
Белый, зима, санки, лыжи, коньки, белоснежная, волшебница, горка, лопата, снежинка, холод.
- А теперь давай вспомним с тобой чистоговорки, которые мы выучили на
предыдущем занятии.
Ла-ла ла-ла-ла - эта шапка мне мала. Ло-ло ло-ло-ло за окном белым-бело. Лу-лу лу-лу-лу - снеговик берет метлу. Лы-лы лы-лы-лы — Леше валенки малы.
Ал-ал ал-ал-ал — белый снег с небес упал. Ол-ол ол-ол-ол - волк забил в ворота гол. Ул-ул ул-ул-ул - ветер северный подул. Ыл-ылыл-ыл-ыл — в лесу голодный волк завыл.
- Давай скажем чистоговорку спокойным голосом, громко, тихо, шепотом, низким голосом, высоким голосом, спокойным голосом.
4. Развитие мелкой моторики рук
- Зимой на снегу что-то остается, если наступает человек, или животное, или
птица. Что остается на снегу? (след)
Рисование пальчиками на листе тонированной голубым цветом бумаге следов. (Лось - двумя пальчиками, волк - пятью, подушечками пальцев, дятел - тремя пальчиками)
- 5. Анализ и синтез
- Давай, посмотрим в наш конверт. Тут какие - то слова непонятные, давай
попробуем составить предложения из этих слов.
- (1. Лось гулял по лесу. 2. Волк бежал по белому снегу. 3. Дятел долбил дупло на ели.)
6. Чтение и логическое мышление
- Давай посмотрим в наш волшебный конверт еще раз! Посмотри, там еще
один текст. В нем чего-то не хватает! Посмотри внимательнее! Правильно, в
нем не хватает слов, давай попробуем вставить правильно слова в текст.
. - огромный лесной красавец. Ростом. больше двух метров. Ноги у.
стройные высокие, почти белого цвета. Особенно красивы у. .рога. Зимой.
теряют свои великолепные рога. Вырастают они у. только летом.
А. совсем безрогие. У. обычно один маленький. У. вырастают рога
только к двум годам. Питаются. травой, ветками, корой деревьев.. очень
быстро бегают и хорошо плавают.. .рога высоко ценятся.
Слова для вставок: лось, лосиха, лосенок, лосиные, лосята, (карточка с текстом, карточки со словами)
7. Скороговорка
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белка белой не была.
Все бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот веселые деньки! Все на лыжи и коньки.
Произношение скороговорок медленно, затем быстрее и совсем быстро.
8. Домашнее задание
- Зима оставила тебе шаблоны белки и зайца, дома обведешь их и заштрихуешь.
9. Итог занятия
- Какой звук мы с тобой учились произносить? Что больше всего тебе
понравилось на занятии?
10. Оценка
- Ты молодец! Очень хорошо читал, составлял предложение, красивые следы
нарисовал, скороговорку рассказал очень быстро и красиво. Молодец!