Наталья Ударцева
Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям.
Игра является авторской разработкой.
В настоящее время многие дети, имеющие проблемы речевого развития, показывают при обследовании и задержку психического развития. При работе с такими детьми я часто использую игры, которые не только помогают преодолеть речевые нарушения, но и направлены на развитие ВПФ.
Игрой на автоматизацию звука [Ш] и на развитие логического мышления является игра "4-й лишний"
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.
Задачи:
Публикация «Автоматизация звука [Ш] в игре „4-й лишний“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Формировать умение детей правильно произносить звук [Ш] в словах.
Развивать логическое мышление (умение выделять лишний предмет).
Развивать умение обобщать предметы по общему признаку.
Ход игры:
Логопед предлагает детям по 1 карточке, на которой изображено 4 предмета. Ребенок называет каждый предмет, правильно проговаривая автоматизируемый звук. Затем называет лишний предмет, объясняя почему. При этом обобщает оставшиеся предметы.
Пример: Шлем, шапка, шарф, шляпа. Лишний шарф, т. к. это не головной убор.
И так далее…