Валентина Бурухина
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать +Заказ
Тема
«Автоматизация звука Р»
Выполнила:
Бурухина В. И. учитель-логопед
МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»
Кунгур, 2015
Тема: «Автоматизация звука Р»
Цель:
-Автоматизация звука [р] в предложениях
Задачи:
- закрепить слуховой и моторный образ звука [р]
- автоматизировать звук [р] в предложениях.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать фонематический слух.
- предупреждать дисграфию.
- развивать мелкую моторику.
- расширять представления об окружающем мире.
Оборудование:
Кораблик, тазик с водой, зеркала, картинки со звуком Р, карточки для составления предложений, морская звезда, ракушки.
Ход занятия
1. Оргмомент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. А когда путешествуют по морю, как можно назвать такое путешествие? (морское). Вы готовы?
Упражнение на дыхание: на одном выдохе 3 раза произнести слово «готовы».
- А как вы думаете, на чем можно путешествовать по воде? (на лодке, паруснике, на плоту, катере, пароходе, корабле). А на чем отправимся мы? «Корабль плывет» - поддувание.
- В море существует много опасностей, поэтому нам нужно хорошо подготовиться, чтобы быть сильными.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Гриб», «Гармошка», «Барабан», «Муха».
3. Изолированное произнесение звука и анализ артикуляции.
- Давайте проверим, все ли двигатели на корабле в рабочем состоянии? (р-р-р)
- Нужно найти опознавательные знаки нашего корабля. (дети анализируют звук, выбирают подходящие символы и наклеивают в тетрадь)
4. Связь звука с буквой.
Задание 1. запиши столько букв Р, сколько видишь их на картинке.
Задание 2. если услышишь звук Р в слове – напиши букву. На что похожа буква Р?
Задание 3. Выложить из веревочки букву Р. Вязание морского узла «Восьмерка»
5. Закрепление звука в слогах.
- А теперь проверим, все ли цепи на якоре крепкие?
Задание: повторение за логопедом слоговых цепочек с одновременным выполнением пальчиковой гимнастики «Колечки»
Игра «Повтори, не ошибись»
(ДРА – руки вверх, ДРО – обхватить себя руками, ДРУ – руки вытянуть вперед, ДРЫ - руки в стороны)
6. Закрепление звука в словах.
_ Чтобы плыть, нам нужна карта. С её помощью мы сможем добраться до острова. Давайте проложим маршрут движения корабля.
Задание: детям дается карта, дети двигаются по направлению стрелок, называя слова.
- Вот мы и добрались до острова. Догадайтесь, как он называется.
Задание: по первым звукам слов составить слово (Добрый).
- Здесь мы можем немного отдохнуть после долгого плавания.
7. Физминутка «Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
8. Закрепление звука в предложениях.
Жители острова предлагают нам поиграть в игру («Фразовый конструктор»)
Пираты плывут на корабле.
Роме подарили ракету и корабль.
Егор и Рома поймали рыбу.
Рома собрал ракушки в коробку.
Рая видела морскую звезду.
Задание: выложить столько ракушек, сколько слов в предложении.
Показ морской звезды и сообщение интересных фактов о ней.
Звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Тело морских звезд имеет, в зависимости от вида, от 5 до 40 рук. Звезды могут ходить. Если вы перевернете звезду на спину, вы сможете увидеть более 15000 трубок-ног. Эти ноги в конце имеют присоски, которые присасываются к поверхности, чтобы подняться или ползать по ней. Ноги-трубки звезды используются для поимки еды, такой как моллюски и устрицы. Звезды используют трубки ног и другие трубки, которые присутствуют на теле, чтобы дышать на воздухе.
Большинство морских звезд могут заново отрастить себе руку, если потеряет ее в схватке с противником.
9. Итог.
- Ну, что? Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? А что вам особенно запомнилось? Чему новому вы научились?