Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Ирина Овчинникова
Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему :

«Наши имена».

(Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста).

Цель:

Помочь детям в познании и принятии собственного имени.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наши имена“, Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.

3. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Оборудование: аудиозапись, ноутбук, 3 ключа, рисунок с тенью одного ключа, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ «право на имя», клубочек, книжки – сказки, нестандартное оборудование, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.

Предварительная работа: беседа разговор «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».

Словарная работа: «Конвенция», «Право», «Право на имя».

Ход НОД.

Дети заходят и становятся в круг

1. Организационный момент НОД.

СЛАЙД 2

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть НОД.

СЛАЙД 3

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в книге (ПОКАЗЫВАЕТ СЛАЙД С ФОТО КОНВЕНЦИИ,

СЛАЙД 4

которая называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. В ней написано о том, что ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.

- Вот об этом праве мы сегодня поговорим. А поможет мне наш интерактивный друг Правик. А где же он? Куда мог уйти? (воспитатель ищет Правика)

(звучит аудиозапись)

СЛАЙД 5

«Ха – ха – ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я спрятала в надежном месте. Пусть там сидит, может без него, вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то придется выполнить все мои задания. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них и будет ключом к освобождению Правика. Пока, пока, ваша Шапокляк».

- Вы, ребятки, поняли, где наш помощник Правик? (высказывания детей)

- Что же будем делать? (спасать Правика)

- Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика? (дети воспроизводят услышанное).

- Тогда вперед! (идем с песней «Светит солнышко»)

звучит песня СЛАЙД 6

- А вот и первое задание. Присаживайтесь. Что же приготовила нам шапокляк? (открываю конверт и читаю вопросы)

СЛАЙД 7

Ребятки, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Таня, Вася, Коля, Миша.

- Что обозначают эти слова? (имена)

- А у вас есть имя?

- Кто дал вам имя? (родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

- А когда дают ребенку имя? (когда рождается)

- У вас у всех есть имя. А для чего оно вам?

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Оттого узнать бы надо,

Что же имя ваше значит.

(дети называют значение своего имени).

Варя (Варвара) – мечтательная, терпеливая;

Вероника- приносящая победу, победоносная;

Полина – солнечная;

Дима – земледелец (трудолюбивый);

Миша – богоподобный (подобный богу)

Артем – невредимый, с хорошим здоровьем;

Вика (Виктория) – победа;

Соня – мудрая.

Молодцы, как думаете, мы заработали первый ключик? (да) (Воспитатель достает первый ключ из конверта)

Тогда дальше в путь.

СЛАЙД 8

- Теперь Шапокляк приготовила два задания: одно трудное, а другое чуть – чуть полегче. Подумайте, кто какое задание будет делать:

1. составить из частей картинку, угадать какое это произведение и назвать имя главного героя.

2. по обложкам книг узнать название произведения и назвать имена героев.

Взаимопроверка выполненных заданий. Молодцы, и с этим заданием справились, получайте второй ключ.

СЛАЙД 9

Физкульминутка «Солнечные зайчики»

Звучит аудиозапись дети выполняют движения под музыку

СЛАЙД 10

- Ребятки, к нам в гости заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (ответы - предположения детей)

- Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.

- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени. (выкладывают лучи к солнышку, переворачиваю солнышко с веселым лицом).

СЛАЙД 11

- Какое стало солнышко? (дети называют прилагательные)

-Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (да)

СЛАЙД 12

Игра «Клубочек»

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем.

Солнечный клубок мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо, что можно

Каждому по солнцу подарить!

- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

• Не дразниться;

• Не придумывать клички;

• Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

• К взрослым обращаться по имени, отчеству;

• Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

- Молодцы, получайте еще ключик.

- Сколько ключей собрали? Сколько надо было? Чтобы узнать какой ключ необходим, у вас есть подсказка - тень ключа. (дети находят по тени ключ Правика)

СЛАЙД 13

(дети находят по тени ключ для освобождения Правика)

Звучит аудиозапись с голосом Правика на экране появляется изображение Правика

СЛАЙД 14

3. Итог НОД.

- Какое доброе дело сделали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? Правик вам приготовил конверт. Хотите посмотреть, что там? (смотрят) в конверте лежат медальки за ум и отвагу. (Воспитатель раздает медальки детям)

СЛАЙД 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста» Презентация на тему :«Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста». Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаГражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте дети готовы получать новую интересную информацию и одним из таких примеров «новизны» является знакомство.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у старших дошкольников «Наши имена» «Наши имена» Занятие с детьми подготовительной группы Программное содержание: – подготовить детей к восприятию содержания Декларации прав.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что означают наши имена» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Обобщение опыта работы на тему «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы на тему: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Гражданско-патриотическое воспитание детей средствами физической культуры в старшей группе В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Печаталась в сборнике Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, где представлены материалы научных исследований.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания. Человек - единственный биологический вид.

Наши имена и фамилии. Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена» Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 09:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овчинникова (УИ 931526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД