Ирина Овчинникова
Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему :
«Наши имена».
(Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста).
Цель:
Помочь детям в познании и принятии собственного имени.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наши имена“, Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
2. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.
3. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Оборудование: аудиозапись, ноутбук, 3 ключа, рисунок с тенью одного ключа, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ «право на имя», клубочек, книжки – сказки, нестандартное оборудование, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.
Предварительная работа: беседа разговор «Как обращаться вежливо друг к другу», «Что обозначают наши имена».
Словарная работа: «Конвенция», «Право», «Право на имя».
Ход НОД.
Дети заходят и становятся в круг
1. Организационный момент НОД.
СЛАЙД 2
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть НОД.
СЛАЙД 3
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.
- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в книге (ПОКАЗЫВАЕТ СЛАЙД С ФОТО КОНВЕНЦИИ,
СЛАЙД 4
которая называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. В ней написано о том, что ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.
- Вот об этом праве мы сегодня поговорим. А поможет мне наш интерактивный друг Правик. А где же он? Куда мог уйти? (воспитатель ищет Правика)
(звучит аудиозапись)
СЛАЙД 5
«Ха – ха – ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я спрятала в надежном месте. Пусть там сидит, может без него, вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то придется выполнить все мои задания. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них и будет ключом к освобождению Правика. Пока, пока, ваша Шапокляк».
- Вы, ребятки, поняли, где наш помощник Правик? (высказывания детей)
- Что же будем делать? (спасать Правика)
- Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика? (дети воспроизводят услышанное).
- Тогда вперед! (идем с песней «Светит солнышко»)
звучит песня СЛАЙД 6
- А вот и первое задание. Присаживайтесь. Что же приготовила нам шапокляк? (открываю конверт и читаю вопросы)
СЛАЙД 7
Ребятки, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Таня, Вася, Коля, Миша.
- Что обозначают эти слова? (имена)
- А у вас есть имя?
- Кто дал вам имя? (родители)
Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.
- А когда дают ребенку имя? (когда рождается)
- У вас у всех есть имя. А для чего оно вам?
- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Оттого узнать бы надо,
Что же имя ваше значит.
(дети называют значение своего имени).
Варя (Варвара) – мечтательная, терпеливая;
Вероника- приносящая победу, победоносная;
Полина – солнечная;
Дима – земледелец (трудолюбивый);
Миша – богоподобный (подобный богу)
Артем – невредимый, с хорошим здоровьем;
Вика (Виктория) – победа;
Соня – мудрая.
Молодцы, как думаете, мы заработали первый ключик? (да) (Воспитатель достает первый ключ из конверта)
Тогда дальше в путь.
СЛАЙД 8
- Теперь Шапокляк приготовила два задания: одно трудное, а другое чуть – чуть полегче. Подумайте, кто какое задание будет делать:
1. составить из частей картинку, угадать какое это произведение и назвать имя главного героя.
2. по обложкам книг узнать название произведения и назвать имена героев.
Взаимопроверка выполненных заданий. Молодцы, и с этим заданием справились, получайте второй ключ.
СЛАЙД 9
Физкульминутка «Солнечные зайчики»
Звучит аудиозапись дети выполняют движения под музыку
СЛАЙД 10
- Ребятки, к нам в гости заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (ответы - предположения детей)
- Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.
- А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени. (выкладывают лучи к солнышку, переворачиваю солнышко с веселым лицом).
СЛАЙД 11
- Какое стало солнышко? (дети называют прилагательные)
-Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (да)
СЛАЙД 12
Игра «Клубочек»
Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем.
Солнечный клубок мы размотали,
Тянется к нам солнечная нить.
Хорошо, что можно
Каждому по солнцу подарить!
- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
• Не дразниться;
• Не придумывать клички;
• Обращаться друг к другу вежливо, ласково;
• К взрослым обращаться по имени, отчеству;
• Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.
- Молодцы, получайте еще ключик.
- Сколько ключей собрали? Сколько надо было? Чтобы узнать какой ключ необходим, у вас есть подсказка - тень ключа. (дети находят по тени ключ Правика)
СЛАЙД 13
(дети находят по тени ключ для освобождения Правика)
Звучит аудиозапись с голосом Правика на экране появляется изображение Правика
СЛАЙД 14
3. Итог НОД.
- Какое доброе дело сделали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? Правик вам приготовил конверт. Хотите посмотреть, что там? (смотрят) в конверте лежат медальки за ум и отвагу. (Воспитатель раздает медальки детям)
СЛАЙД 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!