Кольцова Радмира
План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания.
С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от детей. Неуклонно растет объем знаний, и мы должны не только механически передать, а чтобы все было осмысленно. Дети задают много вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Но с каждым годом растет число детей отстающих в развитии. Для того, чтобы справиться с этими задачами нужно, чтобы у них хорошо была развита память.
Память- это волшебная шкатулка, основа психической жизни, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста“ 2014–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Передо мной возникла проблема: с помощью каких методов развивать память?
Для этого решения я выделила следующие задачи
1. Развитие памяти посредством речевых игр.
2. Развитие памяти посредством коррекционной работы с помощью дидактического материала.
3. Развитие памяти через органы чувств (осязание, вкус).
4. Умение пользоваться знаниями на практике.
Сентябрь-октябрь.
1. Беседа об осени "Что нам осень подарила?
2. Чудесный мешочек- овощи и фрукты.
3. Сюжетно- ролевая игра "Огород"
1. 4Обобщить знания о сборе урожая, об осени.
Ноябрь- декабрь.
1. Инсценирование русской нар. сказки "Кот, петух и лиса"
2Сюжетно- ролевая игра "Зоопарк"
3. Игровое упражнение "Ладушки"
4. Дид. игра "Угадай по описанию?"
Январь- февраль.
1. Устное народное творчество. Фольклор.
Посиделки с детьми и взрослыми, прослушивание р. н. песен.
"Как у наших у ворот"
2. Дид. игра"Оденем кукле в рус. нар. костюм.
3. Инсценирование сказки "Колобок"
4Изготовление папки- раскладушки по песенкам.
Март- апрель.
1. Дразнилки. Беседа о дразнилках.
"Тили- тили тесто, "Коля- Коля Николай"
2. Кукольный театр "Андрей- воробей",
"Мой братишка заболел".
3Изготовление папки- раскладушки по "Дразнилкам"
4Консультация для родителей по заучиванию дразнилок.
Май.
1. Речевые игры- пестушки "Катя- Катя маленька"
"Киска- киска брысь"
2. Отчет о проделанной работе.
2015- 2016 год.
Сентябрь.
1. Беседа "Парикмахерская, рассматривание иллюстраций и фотографий.
2. Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская"
3. Обобщить знания о работниках парикмахерской.
Октябрь.
1. Беседа о театре. Показ театра "Колобок"
2. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Дид. игра "Угадай по картинке?".
Ноябрь.
1. Домашние животные. Рассматривание иллюстраций.
2. Дид. игра "Найди и назови".
Декабрь.
1. Беседа о домашних животных. Заучивание стихотворений
"Уж ты, котенька- коток"
"Как у нашего кота".
Январь.
1. Сочиняем сказку по картинкам. (Развивать память и речь).
2. Развивающая игра "Кто внимательный?"
Февраль.
1. Развивающая игра "Кто как кричит?" "Пузырь".
2. Сюжетно- ролевая игра "Устроим комнату для куклы Кати"
Март.
1. Обобщить знания детей о мебели, ее разновидностях,
назначении предметов мебели.
2. Дид. игра "Уложим куклу спать "
Апрель.
1. Ситуация общения "Наши мамы"
2. Чтение произведений "Ой ты, заюшка пострел. Токмакова,
"Пряничный домик" Маршак.
Май.
1. Консультация для родителей, инсценирование потешек, сказок, рассказывание по картинкам.
2016-2017 год.
Сентябрь- октябрь.
1. Игровая деятельность. Инсценирование "Игрушки" А Барто.
2. Рассматривание иллюстраций к инсценировке.
3. Сюжетно ролевая игра "Собираемся на прогулку"
4. Дид. игра "Угадай по описанию?".
Ноябрь- декабрь.
1. Беседа "Из чего сделан предмет? (Дерево, резина, железо).
2. Дид. игра "Тонет не тонет. "
3. Заучивание стихов с помощью рукодвижений
"Ветер по морю гуляет"
4. Консультация для родителей на основе личного опыта
"Как развивать память"
Январь- февраль.
1. Беседа о пальчиковых играх.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Дид. игра "Найди и назови"
4. И зготовление папки раскладушки по пальчиковым играм.
Март- Апрель.
1. Дид. игра "Чкудесный мешочек"(угадать на ощупь яблоко,
груша, картофель, морковь, лук).
2. Дид. игра "Угадай на вкус " (овощи и фрукты).
3. Экскурсия на кухню. Закрепить знания о кухонном работнике
(повар).
4. Сюжетно- ролевая игра "Столовая".
Май.
Просмотр слайдов "Все о детском саде".
Изготовление альбома "Мой любимый детский сад".