Ольга Аникина
Конспект открытого занятия «Что у осени в корзине?» по развитию познавательных процессов у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Что у осени в корзине?»
Здравствуйте, ребята,меня зовут Ольга Тимофеевна. Я пришла к вам поиграть и загадки загадать! Любите загадки? Ну тогда начинаем
1. Лес разделся, небо- просинь
Это время года (осень) (пр. 1)
Правильно! первую загадку вы отгадали. Слушайте вторую
2. Что весною мы сажаем
Потом летом поливаем
Публикация «Конспект открытого занятия „Что у осени в корзине?“ по развитию познавательных процессов у старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Все что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай, собирай
Наш осенний (урожай). (пр. 2)
Игра- разминка «Овощи в корзине»(расширение словарного запаса)
Правильно. А вы помогали маме собирать урожай? Давайте вспомним По порядку, что выросло у нас на грядках и положим в корзину. Я начну первая. Положу в корзину патиссон (передаётся по кругу корзина). Вот молодцы ребята,сколько овощей назвали и урожай собрали. Садитесь на свои места
Слушайте загадку:
3. Вырос он в березняке
Носит шляпку на ноге
Сверху лист к нему прилип,
Вы узнали? Это (гриб). (пр. 3)
Корректурная проба (развитие концентрации внимания) пр. 4
Правильно, опять отгадали загадку. А теперь поверните листок и найдите там грибок. Дружно карандашики возьмите и грибок закрашивать начните!
Отложите карандаши, кто не успел, можете забрать и дома доделать.
Теперь пришло время загадать следующую загадку, слушайте внимательно:
4. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста) (пр. 5)
Отгадали! А что делают с капустой осенью? Солят! А давайте тоже посолим капусту (МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КАПУСТА») развитие моторики
Игра «Сварим суп» (развитие пространственных представлений)
Ребята, давайте сварим с вами борщ. Но чтобы он получился вкусным, нужно выбрать правильные овощи. А еще нам надо вспомнить где правая,а где левая рука. Покажите мне правую ручку,а теперь левую. Хорошо! Поставьте пальчик на середину таблички (пр. 6), что там нарисовано? Лук! Лук идет в суп? Идет! Ищем дальше. Один шаг вниз, один вправо, один вверх. Что там?огурец не подходит! Все нужные овощи положили в борщ! Какие вы хозяйственные капусту посолили, суп сварили! Делу- время, а потехе час, поиграем мы сейчас!
Игра «нос- пол- потолок» (развитие внимания)
Описание: дети встают около своих стульчиков и выполняют команды, которые говорит и показывает психолог. Нос – показывают пальцем на нос, пол – опускают руки вниз, потолок – поднимают руки вверх.
Психолог называет и выполняет все команды вместе с детьми, но при этом специально ошибается. Задача детей внимательно слушать и точно выполнять только те команды, которые называет психолог.
Игра «Третий лишний» (развитие мышления)
Сейчас я посмотрю какие вы смышленые и сообразительные, поиграем в игру «Третий лишний», я буду вам называть три лова, а вы должны определить лишнее слово, назвать объяснить свой ответ.
1. Морковь, картофель, яблоко
2. Мухомор, опята, белый гриб
3. Огурец, капуста,. Помидор
4. Тыква, кабачок, чеснок
5. Свекла, редис, огурец
Молодцы! Все назвали верно!
Давайте, вспомним, что мы с вами делали? А что вам понравилось? Ребята мне очень понравилось с вами играть, вы все такие молодцы, старательные, внимательные, а мне пора уходить. До свидания!