Елена Сидоряк
Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста путём расширения представления детей об осени, как времени года»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с
№ 6 комбинированного
вида Сидоряк Елена
Алексеевна группа № 94
г. Одинцово
2015
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для развития творческих и познавательных способностей детей „Осень золотая“» размещена в разделах
В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Применение приобретенных знаний в практической деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта помогает в организации сотрудничества семьи и детского сада.
Информационная карта проекта.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя) с 19.10-23.10.2015г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей : 5-6лет
Проблема: Наши дети очень любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт, они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести работу по ознакомлению детей с природой через проектную деятельность.
Цель: Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Для детей :
1. Расширить представления детей об осени как о времени года, учить устанавливать связи между изменениями, происходящими между живой и не живой природой в осенний период.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагогов:
1. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности.
Для родителей:
1. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Продукт проекта :
Для детей :
1. Выставка детских работ : рисование, аппликация, лепка
Для педагогов:
1. Выставка книг по теме «Осень»
2. Оформление гербария
3. Пополнение предметно-пространственной среды
4. Сценарий праздника
Для родителей:
1. Поделки детей совместно с родителями на осеннюю тему.
Предполагаемый результат:
Для детей :
1. Дети будут воспитывать в себе любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, к животным и птицам, смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы
2. Научатся рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях
3. Дети становятся отзывчивы, эмоциональны, у них развивается логическое мышление, воображение, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.
4. У детей сформируется умение создавать совместные работы с родителями
Для педагогов:
1. Создадут предметно-пространственную среду, способствующую формированию экологических представлений
Для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
2. Появится желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.
Для социальных партнё ров:
1. Будет разработан сценарий праздника «Осенняя сказка»
Название и форма итогового мероприятия:
Праздник «Осенняя сказка».
Дата проведения итогового мероприятия: 23.10.2015г.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
-Подбор методической литературы, разработка конспектов занятий, подбор детской художественной литературы, подбор настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему.
-Подбор аудиозаписей по данной теме.
2этап-основной (практический)
Мероприятия по работе с детьми:
-Беседы
-Чтение художественной литературы
-Просмотр видеофильмов.
-НОД.
-Рассматривание иллюстраций.
-Наблюдения.
-Сбор природного материала.
-Рисование.
-Аппликация.
-Лепка.
-Дидактические игры.
-Пальчиковые игры.
-Разучивание стихотворений.
-Сюжетно-ролевые игры.
-Мероприятия по работе с родителями.
3 этап - заключительный.
Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала.
Праздник «Осенняя сказка».
Форма и содержание работы.
Виды деятельности:
Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры: «Сбор урожая», «Путешествие в лес», «Овощной магазин», «Готовимся к зиме», «Садоводы-огородники».
- Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Сложи картинку»; «Чудесный мешочек»; «Найди лишнее»; «Соберем грибы»; «Где мы растем»; «Ботаническое лото», «Что растет на дереве?» «Угадай растение по описанию».
- Подвижные игры: «Собери урожай»; «Овощи и фрукты»; «Съедобные и несъедобные грибы»;«С какого дерева листочек»; «Солнышко и дождь».
Речевое развитие.
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Рассматривание сюжетных картин «Работа на участке осенью», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
Рассматривание иллюстраций о золотой осени и обсуждение их.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.
Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Чтение русских народных сказок на осеннюю тему :
К. Ушинский «Осенняя сказка»,
В. Степанов «Был у зайца огород»,
Ю. Тувим «Овощи»,
А. Майков «Осенние листья»,
В. Бианки «Сентябрь»,
В. Шульжик «По грибы старик собрался»,
Н. Сладкова «Осень на пороге».
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин)
Выставка книг об осени в книжном уголке.
Продуктивная деятельность.
Рисование на тему: «Осеннее дерево».
Аппликация на тему: «Коврик из опавшей листвы» (коллективная работа).
Лепка на тему: «Овощи и фрукты-дары осени».
Познавательное развитие.
- Организованная образовательная деятельность, формирование целостной картины мира «Признаки осени».
- Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, грибов.
-Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок.
Просмотр кукольного театра «Как звери готовятся к зиме».
Наблюдение за трудом взрослых.
Трудовая деятельность.
Уход за растениями в уголке природы.
Сбор природного материала на участке.
Сбор опавших листьев.
Дежурство в уголке природы.
Музыка.
Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
Разучивание песен «Огородная-хороводная», «Осень наступила».
Совместная деятельность детей и родителей :
Подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему.
Конкурс поделок из природного материала.
Изготовление гербария из осенних листьев.
Культурно – досуговая деятельность.
Праздник «Осенняя сказка».
Полученные результаты:
У детей расширились представления об осени, как о времени года, дети знают и называют овощи, фрукты, осенние приметы и явления, пословицы, поговорки об осени.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.
Список используемой литературы:
Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми», 2004г.
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в д. с.», 2010г.
Ибрагимова К. К. «Деревья и кустарники вокруг нас»,2008г.
Комарова И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»,2008г.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. средняя группа»,2010г.
Николаева С. Н. «Юный Эколог», 2010г.
Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень».
Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. Издательство ГНОМ и Д. 2004.