Елена Конечных
Игры по развитию речи в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
1. "Один - много"
Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Дети называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор - помидоры, репа - репы».
2. «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Публикация «Игры по развитию речи в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Ход. Взрослый показывает детям картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как мы назовем ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка).
3. "Поваренок"
Цель: активизировать словарь по теме, обучать правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.
Ход. Взрослый просит детей «приготовить» для него угощение (щи или салат). Дети выбирают нужные овощи для блюда, называют их. Затем объясняют, как они будут готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).
4. "Расскажи об овощах"
Цель: учить составлять рассказ об овощах по картинному плану
Оборудование: муляжи овощей или натуральные овощи в корзине, план рассказа об овощах.
Ход. Скажите детям, что теперь они так много узнали об овощах, что могут сами о них рассказывать. Объясните, что рассказ надо составлять по плану, изображенному на картинках.
Объясните детям значение этих символов: 1 — где растет овощ, в земле или над землей - какого он цвета; 3 — какой формы; 4 — какой на ощупь: гладкий, шершавый или колючий; 5 — какой на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий.
Попросите каждого ребенка составить рассказ о любом овоще. Дети по очереди достают овощи из корзины и составляют рассказ из нескольких предложений. Например, рассказ об огурце будет звучать примерно так: «Огурец растет на земле. Он зеленого цвета, овальной формы, шершавый. Огурец сочный и вкусный. Закончив свой рассказ, ребенок кладет овощ обратно в корзину.