Елена Кандакова
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание и память.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Работая на разновозрастной группе, с детьми от 3,5 до 7 лет, я убедилась в том, что дети лучше усваивают и закрепляют новый (пройденный) материал в индивидуальной (подгрупповой) работе. В своей работе часто использую различные дидактические игры, сделанные своими руками. Стараюсь сделать игру так, чтобы её можно было применить в индивидуальной работе с детьми всех возрастов. Для изготовления серии игр, которые я вам представляю уже во второй публикации, я использовала старые рабочие тетради и журналы. Вырезала картинки овощей, фруктов, обклеила их скотчем.
Для сюжета данной игры используем ёжиков с корзинкой и обезьянок с вазой.
С детьми среднего возраста учимся различать овощи и фрукты, запоминаем их название, цвет, форму.
Радуемся, когда у нас всё правильно получается.
С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например:
1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.
2. Какие фрукты положил в вазу обезьянке? Какие овощи есть у ёжика? (работа по звукопроизношению)
3. Какой геометрической формы овощи (фрукты?
4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.
И т. д.
С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например:
- Как ёжик ухаживал за своими овощами?
- Что он сделал в самом начале?
- Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.
Детям нравится играть в паре.
- Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты?
- У кого больше овощей и фруктов? Сколько яблок? И т. д.
В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.