Марина Кущенкова
Игры на развитие речи для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие речи для детей 3-4 лет
Игра «Кто быстрее».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Ход игры : встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только тогда, если названо слово из выбранной категории, например: «Все круглое (теплое, мягкое)», «Домашние или дикие животные», «Посуда», «Мебель», «Одежда».
Темочки:
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра «Веселые прятки»
Цель: развивать внимание, речь, познакомить со значением предлогов под, на,в.
Ход игры : предложить детям поиграть в «прятки со сказкой». Придумать короткий рассказ, в котором ребенок будет выполнять то, о чем будет говориться в рассказе. Например: «Жила-была девочка (имя ребенка). Однажды она с мамой играли в прятки. Думала – думала (имя) и решила спрятаться под стол. Смотрит мама – нет ее девочки. Где же она? Может быть, под диваном? Посмотрела – нет ее там. А может быть, под стулом? И там нет. А-а, вот она где- под столом!»Далее педагог рассказывает о том, как девочка спряталась в шкаф или притаилась за занавеской. и т. д.
Игра «Поезжай»
Цель: развивать навык правильного употребления форм глаголов.
Ход игры : педагог разыгрывает игровую ситуацию: к ребенку подъезжает игрушечный мишка на машине, сообщает, что он едет на стройку и просит погрузить кубики в кузов машины. После загрузки машины нужно помахать мишке рукой и сказать: «Ну, поезжай, мишка». Затем приезжает заяц, кукла и другие игрушки. Побуждать ребенка говорить не «Ехай», а «Поезжай». Если ребенок ошибся, необходимо поправить его.
Игра «Кто к нам пришел?»
Цель: развивать речь, логическое мышление.
Ход игры : спрятать игрушку- цыпленка. Спрятанный цыпленок забыл, какое он животное, но знает, что мама у него – курица, а папа- петух. Обыграть ситуацию с котенком, теленком и т. п.
Игра «Где лежит мячик?»
Цель: развивать речь, память, навыки ориентирования в пространстве.
Ход игры : положить на стол небольшой мяч. Вокруг него разложить несколько знакомых ребенку предметов. Поинтересоваться: «Где лежит мячик?» - «На столе». Задать вопрос по-другому: «Около чего лежит мячик?», «Перед, чем лежит мячик?», «За каким предметом лежит мячик?», «Недалеко от чего лежит мячик?», «Напротив чего лежит мячик? и т. п.
Игра : «Зоопарк»
Цель: развивать речь, память, логическое мышление.
Ход игры : предложить детям показать кукле зоопарк. Разместить животных или карточки с их изображением в виде небольшой аллеи. Попросить рассказать кукле все, что они знают о каждом звере, помочь им составить рассказ. Объявить обед в зоопарке. Дать детям картинки с продуктами и поручить «покормить» каждое животное тем, что оно любит. Задать провокационные вопросы: «Бананы мы отдадим зайцу? А вот эту красивую морковку, наверное, съест собака?
( Игровой материал и наглядные пособия: игрушки- животные, овощей и фруктов).
Игра «Опиши куклу»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, речь.
Ход игры : показать ребенку куклу, пусть он ее внимательно рассмотрит. Затем спрятать игрушку и спросить ребенка, какого цвета было платье на кукле, длинное или короткое, с пуговицами или без. Повязать кукле бантик, но так, чтобы ребенок этого не видел. Вновь показать куклу и поинтересоваться, что изменилось в ее облике. По мере усвоения ребенком правил игры за одно занятие можно менять по несколько деталей, меняя кукле прическу, снимая и надевая носочки, туфельки, шарфики и т. п.
Игра «Вопрос- ответ»
Цель: развивать логическое мышление, память, речь.
Ход игры : задавать вопросы детям, бросая мяч.
- Где растут листья? (На ветке)
- Где живут рыбы? (В реке)
- Каким цветом помидор? (Красный, желтый)
- Где растут фрукты? (На дереве) и т. п.