Ольга Щербинина
Игры на развитие музыкально-игрового творчества
Автор – Щербинина Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с 60 «Солнышко» г. Новосибирск
1. Игра «Раз – два – три, морская фигура - замри!»
(старшая группа)
Задачи
Формировать умение перевоплощаться, применяя в игровой ситуации имеющиеся знания и навыки в создании знакомых образов
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Публикация «Игры на развитие музыкально-игрового творчества» размещена в разделах
Ход игры.
1 часть – Дети стоят в кругу, держась за руки («море») и изображают «волны», поднимая и опуская сцепленные руки, одновременно декламируя слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Кто в нем живет – посмотри!
2 часть – Ведущий объявляет один из вариантов: «Подводные растения» или «Морские животные.» Звучит а/запись музыки К. Сен-Санса «Аквариум», дети в ритмопластических движениях изображают различные подводные растения (водоросли, цветы) либо различных морских животных (рыбы, медузы, морские коньки, каракатицы).
3 часть – с окончанием музыки ведущий объявляет:
Раз – два – три,
Морская фигура – замри!
Дети замирают в различных позах, ведущий должен угадать и назвать образы, созданные детьми.
4 часть - Ведущий объявляет:
Раз – два – три,
Морская фигура – отомри!
Дети снова встают в круг. Игра повторяется.
2. Игра «Игрушечные домики»
(средняя группа)
Задачи
Учить детей применять в игровой ситуации имеющиеся знания и навыки в создании знакомых образов.
Развивать творческое воображение и фантазию.
Ход игры.
1 часть – дети стоят в двух кругах, держась за руки, в углах зала: девочки – куколки – вокруг игрушки куклы, мальчики – гномики – вокруг игрушки гномика. Дети идут по кругу вокруг своих игрушек и поют попевку:
В маленьких домиках – избушках
Жили веселые игрушки.
Выбегали поиграть,
Начинали танцевать.
2 часть – звучит подвижная музыка, все дети бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки останавливаются.
3 часть – поочередно звучат фрагменты музыки:
«Вальс кукол» муз. Ф. Гершовой
«В стране гномов» муз. А. Роулей
Дети поочередно перевоплощаются в знакомые образы (девочки – в кукол, мальчики – в гномов) и танцуют, свободно импровизируя. С окончанием музыки останавливаются. Музыка повторяется несколько раз в свободной последовательности.
4 часть – ведущая объявляет:
Эй, игрушки, торопитесь,
В свои домики вернитесь!
Дети снова встают в два круга и берутся за руки: девочки – вокруг куклы, мальчики – вокруг гномика.