МААМ-картинки

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики

Оксана Горячевская
Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад к презентации на тему:

«Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику».

(СЛАЙД 1)

Гости собираются, регистрируются.

Слово заведующему ДОУ

(СЛАЙД 2 и 3)

Меня зовут, Оксана Николаевна, мой пед. стаж работы почти 23 года, из которых 7-ой год, я работаю музыкальным руководителем в ДС «Машенька» г. Волгодонска. Уважаемые коллеги, все, мы с вами, универсалы в своём деле:

• поскольку помогаем родителям найти и развить в своих воспитанниках талант, через слушание, пение, импровизацию, игру на музыкальных инструментах, а так же через музыкальные движения.

Публикация «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики» размещена в разделах

• Танец, ритм, логоритмика, бодиперкусси, в моём случае, является ключевыми словами, поскольку актуальность данной темы очевидна.

(СЛАЙД 4)

Музыкальное движение – является одним из видов музыкальной деятельности, которая способствует развитию творчества. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Организуя работу по развитию творческих способностей в условиях ДОУ, у меня возникла необходимость в оказании большого внимания музыкально-ритмическим движениям.

(СЛАЙД 5)

Именно они, являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма, причём сильно воздействуя на человека уже в первые годы его жизни.

Музыка – постоянный спутник в нашей жизни. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя не только танцы, пляски, но и музыкальные игры (с предметами, инструментами, песни и упражнения.

- в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении

(СЛАЙД 6)

Следуя из выше сказанного, целью моей работы является:

Развивать и совершенствовать творческие способности у детей дошкольного возраста через развитие музыкально-ритмических движений.

(СЛАЙД 7)

В процессе развития музыкально – ритмических навыков у детей, решаются следующие задачи:

• Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;

• Развивать музыкальные способности детей;

• Развивать общие способности ребенка;

• Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.

• Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;

(СЛАЙД 8)

• Игры (ритмические (со стаканчиками, палочками) сюжетные, несюжетные, музыкально – дидактические);

• Песни с использованием боди-перкусси;

• Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями);

• Упражнения с предметами (мячом, лентой, обручем, гимнастической палкой, шарфом) и без предметов, с музыкой и без музыки;

• Психогимнастика;

• Игровое и самостоятельное творчество.

(СЛАЙД 9)

Немного хочу познакомить вас с этапами работы:

1. Организационный: (август 2017г)

1.1. Изучение нормативных документов и материалов;

1.2. Подбор изучение метод. литературы и интернет ресурсов;

1.3. Определение первоначального уровня муз. -ритмических способностей старших дошкольников;

2. Основной: (сентябрь 2017-2020г)

2.1. Корректировка рабочей программы по дополнительному образованию

2.2. Реализация и корректировка новых форм и методов работы с детьми;

2.3. Накопление методического и практического материала;

2.4. Определение и корректировка системы работы с родителями и педагогами;

3. Заключительный: (апрель 2020г)

3.1. Итоговый мониторинг уровня сформированности музыкально-ритмических способностей старших дошкольников;

3.2. Творческий отчет по обобщению опыта;

(СЛАЙД 10)

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«РИТМИЧНЫЙ ОСТРОВОК»:

• Приветствие, танцевальная разминка;

• Упражнения с предметами

• Ритмические песенки, игры в сочетании с бодиперкусси;

• Кинезиологические упражнения (игры на координацию);

• Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки;

(СЛАЙД 11)

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ:

• Развивают точность, внимание, координацию, ритм;

• Вызывают восторг и бурю позитивных эмоций!

(СЛАЙД 12, 13, 14)

Кинезиологические упражнения:

• «Умные пальчики» – эти упражнения позволяют активизировать межполушарное воздействие, способствуют активизации мыслительной деятельности.

• Развивают мелкую моторику, память, речь, внимание;

• Помогают карточки боди-пепкусси;

И др.

(СЛАЙД 15)

В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:

• Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;

• Активизировать межполушарное воздействие;

• Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память и мышление;

• Совершенствовать физическое состояние организма ребенка;

• Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;

(СЛАЙД 16)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ (2017-2020Г) вы видите на графике!

(СЛАЙДЫ 16-19)

Представлен видеоматериал:

http://mashenka.rnd.prosadiki.ru/myz

Ссылки на видеоматериал в ютубе:

1. Музыкальная игра со стаканчиками https://youtu.be/w61ZH2lY3Sg

2. Ритмы на стаканчиках https://youtu.be/EitFgzIMNKY

3. Кинезиологические упражнения https://youtu.be/11YMIk1jWvw

4. Муз. Игры с предметами https://youtu.be/CONe2uQf4q4

5. Муз. Игры с плоскими обручами https://youtu.be/jUvYwLjyfFw

Ссылки на мастер класс:

1. Мастер класс с использованием боди-перкусси

https://youtu.be/lkEN-qbnsZ8

2. Мастер класс (муз. активность) https://youtu.be/brtlmjkNAfA

(СЛАЙД 20)

Работа с родителями:

Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.

(СЛАЙД 21)

Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

• организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;

• совместное музицирование с детьми;

• собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием и др. ;

(СЛАЙД 22)

МОЙ ДОСТИЖЕНИЯ:

• Участвую периодически во всероссийских конкурсах, являюсь Лауреатом и призёром.

• Прошла курсы О. Киенко (объёмом 72 часа) обучения по программам: «Логоритмика», «Игровая гимнастика для дошкольников», «Танцевальные игры для дошкольников», «Танцевальный флешмоб для детей»;

• Приняла участие в вебинаре: «Обучение игре на ложках» (объёмом 2 часа академ.) у И. А. Новоскольцевой;

• Прошла обучение в онлайн-вебинаре: «Начнём с ритма… (игры и упражнения по развитию чувства ритма) (объёмом 2 академ. Часа) Автор: Л. В. Пилипенко;

• Получила в этом году грамоту от Министерства Образования Ростовской области, чем очень горжусь;

• И др….

(СЛАЙД 23)

Мой звёздочки: это ребята, которые не только принимают участия в городских и Всероссийских конкурсах, но становились призерами и лауреатами!

И хочу сказать, что участвовать с каждым годом в конкурсе «Детство чудные года – детство, праздник навсегда!», становится всё трудней и трудней, поскольку дети становятся всё талантливей и одарённей, благодаря нам с вами.

(СЛАЙД 24)

И в заключение своего выступления, хочу сказать следующее:

В процессе организованной мной работы на рядовых занятиях и занятиях по приоритетному направлению, я добилась:

• - эмоциональной отзывчивости детей на музыку;

• - лёгкости, ритмичности и выразительности в исполнении движений, как под музыку, так и без нее;

как с предметами, муз. инструментами, так и без них, но при помощи тела;

Как писал И. М. Сеченов:

«Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир,

знания такой души перекошены на один бок».

Поэтому, я, советую всем по - больше двигаться, радоваться жизни, стараться больше узнавать, о нашем прекрасном мире!

Спасибо всем за внимание и творческих успехов!

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 11:53
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горячевская (УИ 567954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД