Оксана Горячевская
Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к презентации на тему:
«Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику».
(СЛАЙД 1)
Гости собираются, регистрируются.
Слово заведующему ДОУ
(СЛАЙД 2 и 3)
Меня зовут, Оксана Николаевна, мой пед. стаж работы почти 23 года, из которых 7-ой год, я работаю музыкальным руководителем в ДС «Машенька» г. Волгодонска. Уважаемые коллеги, все, мы с вами, универсалы в своём деле:
• поскольку помогаем родителям найти и развить в своих воспитанниках талант, через слушание, пение, импровизацию, игру на музыкальных инструментах, а так же через музыкальные движения.
Публикация «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
• Танец, ритм, логоритмика, бодиперкусси, в моём случае, является ключевыми словами, поскольку актуальность данной темы очевидна.
(СЛАЙД 4)
Музыкальное движение – является одним из видов музыкальной деятельности, которая способствует развитию творчества. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Организуя работу по развитию творческих способностей в условиях ДОУ, у меня возникла необходимость в оказании большого внимания музыкально-ритмическим движениям.
(СЛАЙД 5)
Именно они, являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма, причём сильно воздействуя на человека уже в первые годы его жизни.
Музыка – постоянный спутник в нашей жизни. Она близка эмоциональной натуре ребёнка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.
- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя не только танцы, пляски, но и музыкальные игры (с предметами, инструментами, песни и упражнения.
- в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении
(СЛАЙД 6)
Следуя из выше сказанного, целью моей работы является:
Развивать и совершенствовать творческие способности у детей дошкольного возраста через развитие музыкально-ритмических движений.
(СЛАЙД 7)
В процессе развития музыкально – ритмических навыков у детей, решаются следующие задачи:
• Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;
• Развивать музыкальные способности детей;
• Развивать общие способности ребенка;
• Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.
• Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;
(СЛАЙД 8)
• Игры (ритмические (со стаканчиками, палочками) сюжетные, несюжетные, музыкально – дидактические);
• Песни с использованием боди-перкусси;
• Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями);
• Упражнения с предметами (мячом, лентой, обручем, гимнастической палкой, шарфом) и без предметов, с музыкой и без музыки;
• Психогимнастика;
• Игровое и самостоятельное творчество.
(СЛАЙД 9)
Немного хочу познакомить вас с этапами работы:
1. Организационный: (август 2017г)
1.1. Изучение нормативных документов и материалов;
1.2. Подбор изучение метод. литературы и интернет ресурсов;
1.3. Определение первоначального уровня муз. -ритмических способностей старших дошкольников;
2. Основной: (сентябрь 2017-2020г)
2.1. Корректировка рабочей программы по дополнительному образованию
2.2. Реализация и корректировка новых форм и методов работы с детьми;
2.3. Накопление методического и практического материала;
2.4. Определение и корректировка системы работы с родителями и педагогами;
3. Заключительный: (апрель 2020г)
3.1. Итоговый мониторинг уровня сформированности музыкально-ритмических способностей старших дошкольников;
3.2. Творческий отчет по обобщению опыта;
(СЛАЙД 10)
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«РИТМИЧНЫЙ ОСТРОВОК»:
• Приветствие, танцевальная разминка;
• Упражнения с предметами
• Ритмические песенки, игры в сочетании с бодиперкусси;
• Кинезиологические упражнения (игры на координацию);
• Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки;
(СЛАЙД 11)
УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ:
• Развивают точность, внимание, координацию, ритм;
• Вызывают восторг и бурю позитивных эмоций!
(СЛАЙД 12, 13, 14)
Кинезиологические упражнения:
• «Умные пальчики» – эти упражнения позволяют активизировать межполушарное воздействие, способствуют активизации мыслительной деятельности.
• Развивают мелкую моторику, память, речь, внимание;
• Помогают карточки боди-пепкусси;
И др.
(СЛАЙД 15)
В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:
• Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;
• Активизировать межполушарное воздействие;
• Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память и мышление;
• Совершенствовать физическое состояние организма ребенка;
• Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки;
(СЛАЙД 16)
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ (2017-2020Г) вы видите на графике!
(СЛАЙДЫ 16-19)
Представлен видеоматериал:
Ссылки на видеоматериал в ютубе:
1. Музыкальная игра со стаканчиками https://youtu.be/w61ZH2lY3Sg
2. Ритмы на стаканчиках https://youtu.be/EitFgzIMNKY
3. Кинезиологические упражнения https://youtu.be/11YMIk1jWvw
4. Муз. Игры с предметами https://youtu.be/CONe2uQf4q4
5. Муз. Игры с плоскими обручами https://youtu.be/jUvYwLjyfFw
Ссылки на мастер класс:
1. Мастер класс с использованием боди-перкусси
https://youtu.be/lkEN-qbnsZ8
2. Мастер класс (муз. активность) https://youtu.be/brtlmjkNAfA
(СЛАЙД 20)
Работа с родителями:
Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.
(СЛАЙД 21)
Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:
• организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;
• совместное музицирование с детьми;
• собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием и др. ;
(СЛАЙД 22)
МОЙ ДОСТИЖЕНИЯ:
• Участвую периодически во всероссийских конкурсах, являюсь Лауреатом и призёром.
• Прошла курсы О. Киенко (объёмом 72 часа) обучения по программам: «Логоритмика», «Игровая гимнастика для дошкольников», «Танцевальные игры для дошкольников», «Танцевальный флешмоб для детей»;
• Приняла участие в вебинаре: «Обучение игре на ложках» (объёмом 2 часа академ.) у И. А. Новоскольцевой;
• Прошла обучение в онлайн-вебинаре: «Начнём с ритма… (игры и упражнения по развитию чувства ритма) (объёмом 2 академ. Часа) Автор: Л. В. Пилипенко;
• Получила в этом году грамоту от Министерства Образования Ростовской области, чем очень горжусь;
• И др….
(СЛАЙД 23)
Мой звёздочки: это ребята, которые не только принимают участия в городских и Всероссийских конкурсах, но становились призерами и лауреатами!
И хочу сказать, что участвовать с каждым годом в конкурсе «Детство чудные года – детство, праздник навсегда!», становится всё трудней и трудней, поскольку дети становятся всё талантливей и одарённей, благодаря нам с вами.
(СЛАЙД 24)
И в заключение своего выступления, хочу сказать следующее:
В процессе организованной мной работы на рядовых занятиях и занятиях по приоритетному направлению, я добилась:
• - эмоциональной отзывчивости детей на музыку;
• - лёгкости, ритмичности и выразительности в исполнении движений, как под музыку, так и без нее;
как с предметами, муз. инструментами, так и без них, но при помощи тела;
Как писал И. М. Сеченов:
«Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир,
знания такой души перекошены на один бок».
Поэтому, я, советую всем по - больше двигаться, радоваться жизни, стараться больше узнавать, о нашем прекрасном мире!
Спасибо всем за внимание и творческих успехов!