Елена Сапарова
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Как можно нас называть по – разному?»
Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это – его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят.
«Улыбка»
Дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.
«Комплимент»
Дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье.»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.
Публикация «Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
«Смеяться запрещается»
Один из группы выходит в центр, его задача состоит в том, чтобы выбрать кого – либо из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения цели он может делать все что угодно, только не дотрагиваясь до сидящего.
«В магазине зеркал»
Выбирается один водящий, остальные участники – зеркала. Водящий смотрит в зеркала, и они отражают его движение. Ведущий смотрит за правильностью выполнения отражений.
«Клубочек»
Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующийся его вопрос участнику игры (Например, «Что ты любишь?», «Чего ты боишься?», «Хочешь со мной дружить?», «Какая у тебя мечта?» и т. п., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающее участников, определяют, на что фигура похожа.
«Мышь и мышеловка»
Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. Водящий в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки; отыскать «дыру», уговорить кого – то пропустить, но выбраться из этой мышеловки.
«Мнение»
Участники образуют 2 круга, внешний и внутренний. Участники во внутреннем круге поворачиваются лицом к участникам из внешнего круга и в течение минуты говорят партнеру все, что они думают о нем (какие чувства вызывают).
«Секрет»
Всем участника ведущий раздает по «секрету» (пуговицу, бусинку и др., кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники должны уговорить каждого показать ему свой «секрет».
«Бип»
Выбирается один участник. Он с закрытыми глазами ходит по кругу, присаживается по очереди на колени к членам группы и угадывает, у кого он сидит. Если водящий угадал правильно, тот, кого назвали, говорит «Бип».