Елена Бакушева
Конспект занятия ппо развитию эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепление умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их мимическим проявлениям, а так же адекватно выражать свои чувства;
развитие у детей интереса друг к другу, формирование и закрепление навыков взаимодействия;
воспитывать уважение и взаимопонимание к товарищу
Материал: «свиток» с заданиями, пиктограммы эмоций, «волшебная» палочка корона, аудио запись звуков моря, мольберт, акварель, кисти, подставки для кисточек, шаблоны ракушек.
Ход занятия:
Приветствие:
Игра «Назови ласково по имени и скажи: Я рад
Публикация «Конспект занятия ппо развитию эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Стоя в кругу, участники обращаются друг к другу по очереди: «Я рад (а) тебя видеть».Заканчивая фразу, обнимают друг друга. После того, как все дети по кругу обменялись приветствиями, говорят хором: «Мы рады
друг друга видеть». Психолог: Ребята, посмотрите, у меня есть чемоданчик, а в нем сюрприз. Злой волшебник закрыл его на замок. Давайте выполним задания, которые он нам оставил и откроем его. (Достает «свиток» с заданием)
1 задание:
Игра «Кто в теремочке живёт?»
Правила игры:
Одна часть помещения остаётся свободной, в другой части в ряд спинками к играющим выстраиваются стулья - домики, в которых живут разные эмоции, Выбирается водящий. Он встаёт в свободной части помещения.
По сигналу ведущего все дети превращаются в «волшебных человечков», которые свободно двигаются по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, все «человечки» разбегаются по «домам». Они смотрят на пиктограмму, висящую на спинке стула, а затем садятся на него верхом, т. е. лицом к спинке стула.
Водящий по очереди обходит все «домики», стучится в «двери» -спинки стульев - и спрашивает: «Кто в теремочке живет?».В ответ участник, занявший «домик», должен с помощью мимики показать то чувства, которое изображено на пиктограмме. Водящий отгадывает эмоцию. Следующим водящим может быть тот, чья эмоция не отгадана. Игра повторяется.
время музыкальной паузы ведущий перевешивает пиктограммы эмоциональных состояний.
Молодцы! Шкатулка открылась, а вот и волшебная палочка.
Игра "Волшебная палочка" Цель: игра направлена на развитие навыков общения, умения понять чувства другого.
Правила игры:
1. У одного ребенка в руках «волшебная палочка» .
2. Ребенок с «волшебной палочкой» касается другого и задает вопрос «Что мне для тебя сделать?».
3. Тот, до кого дотронулась «волшебная палочка» предлагает какое-либо действие - спеть, попрыгать, рассказать историю и т. д.
Посмотрите, а здесь есть и корона (достаёт корону и одевает её на одного ребенка). Ой! Она оказывается превращает нашу девочку в принцессу-Несмеяну! Давайте попробуем её рассмешить.
Игра "Принцесса Несмеяна"
Цель: игра предназначена для развития у детей навыков общения, артистических способностей.
Правила игры:
1. Среди участников выбирается принцесса Несмеяна. Принцессу можно посадить на импровизированный трон.
2. Дети по очереди подходят к принцессе и стараются ее рассмешить любыми способами - показывают рожицы, пантомимы, рассказывают смешные истории и т. д. Обязательным условием является то, что до принцессы нельзя дотрагиваться руками.
3. Тот ребенок, который рассмешил Несмеяну, садится на трон и игра продолжается.
Ребята я предлагаю вам при помощи волшебной палочки отправиться на море. Хотите? (Педагог взмахивает палочкой и начинает звучать шум моря).
Игра «У моря»
Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, эмпатии, снятие напряженияОписание игры.
Педагог говорит: «Представьте, что вы на берегу у моря. Теплое, ласковое солнышко. Мы загораем. Подставьте солнышку подбородок, слегка разожмите губы и зубы (вдох). Летит жучок, собирается сесть на язычок. Крепко закрыть рот (задержать дыхание). Энергично двигать губами и руками. Жучок улетит. Слегка открыть рот. Облегченно вздохнуть. Нос загорает, подставить нос к солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть (вдох). Сморщить нос, поднять верхнюю губу к верху, рот оставить полуоткрытым (задержать дыхание). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (выдох). Брови - качели. Снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслаблены мышцы лица (в тени, полусвет,
А теперь вернёмся в детский сад. (Педагог машет палочкой)
-Ребята, на море всегда есть ракушки. Есть они и у нас, но они почему-то белые, не яркие. Давайте раскрасим их в цвет своего настроения. (Дети раскрашивают ракушки и приклеивают их на картон большого формата, импровизированное море) Давайте поговорим о том у кого какое
Прощание:
>••
Игра «Благодарю тебя»
Цель: учить детей выражать положительное отношение к другому, развивать чувстве принадлежности ж группе. Описание игры.
Дети становятся в круг, начинает игру взрослый. Он протягивает руку тому, кто стоит слева, и говорит: «Спасибо, мне было очень приятно играть с тобой на занятии». Тот, чьё имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу и берёт его руку в свою, и так до завершения круга.