Раиса Крымская
Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики.
▼ Скачать + Заказать документы
b] Речь[/b] - это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении.
Речь выполняет три функции:
1.Общение
2.Познание
3.Регулятор поведения
Моторика - это вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Публикация «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики,» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Значение мелкой моторики:
1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
В 2 - 3 летнем возрасте, ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Она имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально - смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание, являются одной из главных задач речевого воспитания детей.
Формирование речевых умений детей происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Важной составной частью обще речевой работы является формирование образной речи. Воспитание интереса к художественному слову, умение использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании приводит к развитию у ребенка поэтического слуха, и на этой основе формируется его способность к словесному творчеству.
Виды деятельности, развивающие мелкую моторику
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывают:
Массаж и самомассаж
Пальчиковая гимнастика
Изобразительная деятельность
Практика моей работы:
Песочная терапия
Рисование ладошками
Пальчиковая гимнастика
Манипуляции с различными предметами:
Собирание
Расстёгивание и застёгивание
Ручной труд
Благодарю за внимание!