Наталия Матюшкина
Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения Сентябрь
Тема занятия: Что такое этикет?
Задачи занятия по познавательному развитию
Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих, формировать свои взгляды, интересы
Работа вне занятий
Публикация «Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Чтение рассказа С. Маршака «Ежели вы вежливы». Сочинение сказки об этикете. Проблемные ситуации: «Как принимать подарки», «Случай в ав-тобусе.»
Сроки проведения: октябрь
Тема занятия: Как нам познакомиться
Задачи занятия по познавательному развитию
Дать представление о том, как знакомиться с новыми людьми. Познакомить с разными способами приветствий, уточнить представления о добрых словах, которые помогают устанавливать с людьми доб-рожелательные отношения
Работа вне занятий
В. Катаев «Цветик семицветик» В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо» А. Барто «Как Вовка бабушек выручил» (Алёшина стр. 216, Психогимнастика «Два друга» Ситуации: «Кто первый поздоровается», «Знакомство», «До свидания» (Курочкина стр. 127)
Сроки проведения: ноябрь
Тема занятия: Как понравиться людям
Задачи занятия по познавательному развитию :
Познакомиться с «Искусством нравится», объяснить, что это правила, помогающие человеку быть привлекательным для себя и для других. Воспитывать доброту, заботу, внимание к людям, умение слушать собеседника, поощрять использование в речи вежливых слов
Работа вне занятий:
Барто «Любочка», М. Пляцковский «Улыбка» В. К. Кудлачев «Важные слова» (Алёшина стр. 216) Игра «Комплименты Фее счастья», «Поменяйтесь местами», «Веселые переглядки», подв. игра «Бояре» (Курочкина стр. 133)
Сроки проведения: декабрь
Тема занятия: Мои друзья девочки и мальчики
Задачи занятия по познавательному развитию :
Воспитывать и развивать осознанные взаимно - дружелюбные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях, взаимопонимании. Формиро-вать правильное отношение к друзьям. Вызвать желание радоваться их успехам.
Работа вне занятий:
А. Барто «Я с ней дружу» А. Кузнецова «Поссорились» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Я. Аким «Жадина» Ситуации «Ссора», «Два петушка» Инсценировка «Кот, Петух и лиса», «Теремок» Игра «Дружная пара», «Как хорошо с тобой дружить»
Сроки проведения: январь
Тема занятия: Гости в дом радость в нём
Задачи занятия по познавательному развитию :
Познакомить детей с правилами гостевого этикета. Уточнить правила при-глашения гостей, поведения в гостях и приема их в своем доме. Позна-комить правилами преподнесения и принятия подарка, рассказать о необходимости создания у гостей хорошего настроения. Развивать чувство гостеприимства, вежливости, умение поддержать хорошее настроение
Работа вне занятий:
Сказка «Лиса и Журавль» С. Маршак «Кошкин дом» А. Mилн «Винни Пух и все все все» К. Чуковский «Муха-цокотуха» Сказка «Вежливый кролик» Ситуации «Прощание с гостями», «Приглашение в гости» Сюжетная игра «Семья» (обыгрывание ситуации и «Угощение гостей»)
Сроки проведения:февраль
Тема занятия: Мама папа я – дружная семья
Задачи занятия по познавательному развитию :
Формировать осознанное понимание значимости и родственных отношений, значимости добрых отношений от личностных качеств каждого. Формировать умение и навыки выражения чувств, проявление внимания, доброты, взаимопомощи и заботы.
Работа вне занятий:
. Составление рассказов о своих мамах и папах. А. Костецкий «Все начинается с мамы» И. Мазина «Простое слово». Е. Серова «Не терпит мой папа» Л. Толстой «Старый дед и внучек» Инсценировка «Бабушка и внучек» Ситуации «Принеси пожалуйста воды». «Что мы делаем когда.»
Сроки проведения: март
Тема занятия: Беседа о соблюдении этикета в общественных местах : «Мы едем-едем-едем» (поведение в городском транспорте)
Задачи занятия по познавательному развитию :
Дать детям предоставление о необходимости соблюдения этикета в обще-ственных местах, познакомить с правилами поведения в городском транспорте. Учить проявлять вежливость, доброжелательность. Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам
Работа вне занятий:
С. Михалков «Одна рифма», «песенка друзей» С. Маршак «Ежели вы вежливы» Сюжетная игра «Когда мы пассажиры» Ситуации: «Случай в автобусе», «Выходим из транспорта», «Поездка в метро»
Сроки проведения: апрель
Тема занятия: Поход в театр, кинотеатр
Задачи занятия по познавательному развитию :
Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешнем виде и поведении в кинотеатре, театральном этикете. Дать предоставление о том, какие предметы нужные человеку, если он собрался в театр. Упражнять в использовании вежливых слов в соответствии с ситуацией
Работа вне занятий:
Развлечение «Город вежливости» Сюжетно - ролевая игра «Театр» Заучивание частушек о вежливых словах
Сроки проведения: май
Тема занятия: В магазин за покупками
Задачи занятия по познавательному развитию :
Дать детям представления о правилах поведения в магазине, объяснить, что правила поведения помогают установлению доброжелательных отно-шений с продавцами и покупателями. Воспитывать желание соблюдать правила быть вежливыми и доброжелательными
Работа вне занятий:
Составление рассказа «Как ведет себя взрослый в магазине» Дид. игра «Сборы за покупками» (определить набор необходимых предметов для магазина) Словесная игра «Что можно и что нельзя делать в магазине» Ситуация «Хочу игрушку» Сюжетная игра «Магазин»