Папки-передвижки

Игровые методы и приемы для развития у детей способности к перевоплощению и совершенствованию театрализованной деятельности (9 фото)

Моисеенко Галина Юрьевна
Игровые методы и приемы для развития у детей способности к перевоплощению и совершенствованию театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Детство-время непрерывного познания мира, а театрализованная деятельность более легко и непринужденно дает возможность познать его.

Театрализованная игра по своей психологической структуре – прототип будущей серьезной деятельности жизни.

Участие детей в инсценировках обогащает словарный запас, развивает мышление, внимание, память, помогает их социализации в процессе осмысления нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения, дает толчок эмоционального развития.

Публикация «Игровые методы и приемы для развития у детей способности к перевоплощению и совершенствованию театрализованной деятельности» размещена в разделах

Участие в инсценировках - это средство самовыражения и самореализации ребенка. Коллективный характер игры создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Благодаря театрализованной деятельности расширяется и активизируется словарь детей, совершенствуется речевая культура, развиваются творческие способности, приобретается опыт публичного выступления.

Мой мастер-класс посвящен игровым методам и приемам театрализованной деятельности.

Первый этап - определение образа. Его задача научить детей распознавать конкретный образ, выделять характерные черты, присущие только ему. Поставленные вопросы при подготовке к игре побуждают ребенка думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.

- Какую вы увидели лису в сказке «Заюшкина избушка»? (хитрую, хищную)

- В чем это проявляется?

Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.

Игра «Мимический куб»

Берется куб, на гранях которого изображены мимические пиктограммы. Ребенок бросает куб и воспроизводит мимическое выражение, которое изображено на кубе.

Игровые методы и приемы для развития у детей способности к перевоплощению и совершенствованию театрализованной деятельности

Игра «Мимический диктант»

Воспитатель читает эмоционально окрашенный текст, по ходу которого дети последовательно выставляют карточки – пиктограммы с соответствующими мимическими выражениями и сами воспроизводят их.

Фото №1 Детство время непрерывного познания мира а

Третий этап- работа над голосом. Его задача-развитие речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности. Все методы и приемы, используемые на этом этапе широко известны.

Игры на развитие артикуляции.

Можно взять также куб, на грани которого наклеены картинки – символы артикуляционных упражнений. Ребенок бросает куб и выполняет «выпавшее» упражнение.

Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованная деятельность более легко и непринужденно дает возможность познать его

Игры на развитие дыхания.

Также можно использовать куб, на гранях которого изображены символы предметов, которые применяются в дыхательных упражнениях: вертушка, шар, фрукты, снежинки и др. Ребенок бросает кубик и выбирает предмет для выработки плавного речевого выдоха.

Фото №3 Театрализованная игра по своей психологической структуре прототип будущей серьезной деятельности жизни

Или можно использовать карточки с символами предметов дыхательных упражнений. Карточки перевернуты, ребенок не видя, выбирает любую. Потом выбирает предмет, изображенный на карточке.

- В работе над темпом речи используем игру «Покажи символ».

Правила игры:

1. Воспитатель произносит фразу в разном темпе, а ребенок, слушая, поднимает символы, соответствующие этой фразе.

Желтый круг - умеренно

Зеленый круг - быстро

Красный круг - медленно.

2. Воспитатель поднимает символы, а дети произносят фразу в разном темпе.

Фото №4 Участие детей в инсценировках обогащает словарный запас

Работая над мелодикой речи, используем такие игры:

1. «Составь схему»

Дети, слушая речевой материал, составляют из карточек схему с обозначением соответствующей мелодики.

Фото №5 Развитие ребенка

2. «Волшебная линия»

Воспитатель показывает схему фразы, а дети произносят фразу, опираясь на схему, повышая или понижая голос.

- Настроить голос на звонкость помогают упражнения со звуком ммм, резонирующие в передней части рта, причем вибрация будет ощущаться на протяжных слогах: ммммииии, ммммээээ, ммммаааа, ммммоооо и т. д. Произносить нужно с интонацией легкого удивления или зова.

- Работая над силой голоса, дается детям такое задание: произнести фразу сначала почти без голоса, одной артикуляцией; затем шепотом; голосом небольшой громкости; потом очень громко.

Рассмотрим прием - «интонационная выразительность». Дается определенная фраза. Эту фразу необходимо проговаривать с разной интонацией, присущей определенному образу персонажа: волку, лисе, зайцу и т. д.

Фото №6 Публикация Игровые методы и приемы для развития у детей способности к перевоплощению и совершенствованию театрализованной деятельности размещена в разделах Развитие ребенка

Четвертый этап - работа над жестом и движением.

Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.

Познакомимся с игровым методом на запоминание различных действий, используя игру «Повторяй - ка»

Правила игры:

- совместно выбрать конкретный образ персонажа

- первый участник показывает одно движение, присущее выбранному образу

- задача каждого последующего участника игры - воспроизвести движение или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ.

Таким образом, игры на память различных действий способствуют развитию двигательной активности детей через координацию «жест-образ»

Игра «Волшебный куб»

Берется куб, на гранях которого изображены персонажи сказок. Ребенок бросает куб и воспроизводит движение, присущее образу.

Фото №7 Материалы для педагогов Театр

Игра «Карточки - загадки»

Берутся карточки, на которых изображены персонажи сказок. Карточки перевернуты, ребенок, не видя, выбирает любую. Затем воспроизводит движение этого образа, а остальные дети должны угадать кого он изобразил.

Фото №8 Театрализованная деятельность Темочки Участие в инсценировках это средство самовыражения и самореализации ребенка

Пятый этап - заучивание роли. Его задача - выучить текст конкретной роли.

Здесь предлагаю прием «Книжечка». Используется во время прочтения текста. Детям предлагаю закрыть лицо ладонями и вспомнить как можно больше предложений из текста. Затем, жестом ладони «превращаются» в раскрытую книгу.

Дети, не отвлекаясь от «воображаемой книги», по очереди как бы «читают» из нее предложения, которые запомнили. Чтобы выстроить из этих предложений ранее прочитанный текст, используется следующий прием - «Волшебный сундучок». Детям демонстрируется сундучок с ленточками. Воспитатель спрашивает, кто запомнил самое первое предложение и предлагает ребенку вытянуть из сундучка первую цветную ленточку и произнести это предложение. Таким же образом другими детьми воспроизводятся все последующие предложения. И так с помощью воспитателя выстраивается текст.

При использовании следующего приема – «Театр на фланели», в процессе запоминания текста включается зрительная память. Эти игровые действия проходят по принципу составления рассказа по серии сюжетных картин, каждая из которых воспроизводит в изображении последующее предложение текста.

В совокупности эти приемы способствуют более легкому запоминанию текста.

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать его в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, поскольку сам ребенок испытывает при этом удовольствие и радость.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые методы и приемы для развития у детей способности к перевоплощению и совершенствованию театрализованной деятельности
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые методы и приемы для развития у детей способности к перевоплощению и совершенствованию театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Моисеенко Галина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД