Ирина Кормилицина
Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе.
Задачи:
1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в обучении изобразительной деятельности дошкольников.
2. Напомнить виды игровых приемов в обучении изобразительной деятельности.
3. Поупражнять в использовании игровых приемов в обучении изобразительной деятельности.
Литература:
1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
2. Григорьева, Г. Г. Развивайте дошкольника в изобразительной деятельности. / Г. Г. Григорьева – М. : АСАDЕМА, 2000.
Публикация «Семинар для воспитателей „Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3. Григорьева, Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 1995.
4. Горшкова Е. В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях: учебно-методическое пособие / Горшкова Е. В. – М. : Дрофа, 2007.
Вопросы для обсуждения.
1. Структура занятия в условиях введения ФГОС ДО.
2. Значение игровых приемов в обучении изобразительной деятельности дошкольников.
3. Применение игровых приемов в изобразительной деятельности дошкольников на разных этапах: привлечение к деятельности, непосредственно изобразительная деятельность, анализ продуктов изобразительной деятельности, возможная корректировка их.
Распределение заданий и тем для сообщения:
1. Организация семинара – старший воспитатель.
2. Разработка мультимедийной презентации на тему семинара – старший воспитатель.
3. Подбор средств наглядности – старший воспитатель.
4. Сообщение по теме «Игровые приемы и их значение» - 1 воспитатель.
5. Сообщение по теме «Применение игровых приемов в изобразительной деятельности» – 2 воспитатель.
Предварительная работа:
1. Подбор литературы.
2. Подбор средств наглядности.
3. Консультация с воспитателями по темам сообщений.
4. Подготовка карточек с ситуациями для практической части.
Методы и приемы проведения семинара:
1. Словесный: сообщения воспитателей на темы «Игровые приемы и их значение» и «Применение игровых приемов в изобразительной деятельности»; объяснение задания практической части; итоговое обсуждение вопросов.
2. Наглядный: показ презентации «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников».
3. Практический: упражнение в использовании игровых приемов в обучении изобразительной деятельности с помощью игровых карточек с ситуативными заданиями.
4. Игровой: обыгрывание выбора карточки практического задания методом лотереи.
Средства наглядности:
1. Мультимедийная презентация.
2. Игрушки.
3. Рисунки детей на разных стадиях выполнения.
План проведения семинара:
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
2. Сообщение по теме «Игровые приемы и их значение».
3. Сообщение по теме «Применение игровых приемов в изобразительной деятельности».
4. Показ мультимедийной презентации «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников».
5. Упражнение в использовании игровых методов в обучении дошкольников изобразительной деятельности с помощью карточек с ситуативными заданиями.