Получи документы

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» (14 фото)

Альфия Нуриева
Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»

Подготовила: Альфия Нуриева.

Цель: -повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей младшего дошкольного возраста;

-познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Выступление на семинаре-практикуме по теме „Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, — и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения.

Таков этот народный великий педагог родное слово!»

Мой девиз: Детский сад живи всегда на века и на года! Пусть звучит весёлый смех и сопутствует успех!

Мое кредо: принцип креативности, адаптивности, готовность к принятию творческих решений, ответственность, профессионализм.

Чтобы добиться вышеуказанных целей поставленных мною, я в своей работе использую следующие игровые методы :

1. Лэпбук. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как развивает речь, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности ребёнка, все, что помогает расти и развиваться. Этот лэпбук доставит детям много полезного и интересного общения.

Остановлюсь для примера на алгоритмах. Использование алгоритмов в развитии речи дошкольников.

Практически все в нашем мире, подчиняется каким- либо правилам или алгоритмам, следуя которым, можно последовательно рассказать о предметах созданных природой или самим человеком. Большинство действий, которые мы выполняем в течение своей жизни, требуют соблюдений ряда правил. Ведь от того, насколько верное представление имеет человек о том что, как и в какой последовательности он должен сделать, зависит качество и результат выполнения поставленных перед ним задач. Мы, родители пытаемся выработать в своем ребенке ряд основных действий, например: проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться и почистить зубы, и т. д. и все это можно назвать своего рода – алгоритмом действий человека. Так и в развитие речи алгоритмы дают возможность детям без труда описывать предметы, или рассказывать о каком – либо животном или птице. Использование алгоритмов очень удачное и удобное подспорье и для самого педагога на занятиях по развитию речи.

Пользуясь лэпбуком, мы закрепляем пройденный материал по УМК. Например, тема «Семья», опираясь на сказку на палочках от мороженного «Репка», закрепляем слова бабай, эби, кыз…

-Зовем кого? (Дедушку)

-Как дедушка звучит на татарском языке? (Бабай)

Счет на данном этапе в средней группе не изучают, но мы применяем его в устной речи. Например, когда дружно тянем репку, ведем счет, бер, ике, оч, дурт, биш- не вытянули и тд.

2. Развиваем речь, читая сказки по картинкам (с подсказками) очень увлекательно для детей.

Сказки небольшие, что позволяет маленьким детям не потерять главную мысль, стимулирует малыша произносить вслух зашифрованные слова и тем самым быть полноценным «читателем»

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»
Фото «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»
Выступление на семинаре-практикуме по теме - фото
Фото №1 Методические материалы для педагогов и воспитателей методы и приемы активизации речи младших дошкольников Подготовила Альфия Нуриева Фото №2 Публикация Выступление на семинаре практикуме по теме Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие речи

Для деток постарше, которые, действительно, уже учатся читать, такие сказки будут тоже полезны.

Во- первых шрифт крупный, а во- вторых картинки очень разнообразят и текст визуально не кажется таким большим.

3. Использование чистоговорок в развитие речи младших дошкольников.

Основная цель использования чистоговорок это- развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

Чистоговорки можно использовать на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т. е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чувства рифмы.

При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длинноухий заяц– это значит, что у зайца длинные уши.

В данном варианте чистоговорок желательно предлагать детям самим придумывать чистоговорки, что дает возможность развивать их творческое воображение. Не забудьте напомнить ребенку, что начало чистоговорки является ее окончанием.

Например: Са- са- са- на траве лежит роса.

Фото №4 Речевое развитие детей Семинар практикум Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь К Фото №5 Чтобы добиться вышеуказанных целей поставленных мною я в своей

Чистоговорки по лексическим темам можно произносить:

• громко, тихо, шепотом,

• в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации.

И, помните! Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а так же обогатит новыми интересными знаниями.

4. Речевые игры.

Основные цели речевых игр:

-формирование пассивного и активного словаря;

-формирование фразовой речи, т. е., учим ребенка распространять предложение, развиваем интонацию, обогащаем словарный запас;

-формирование связной речи

Речевые игры и задания можно включить в повседневные занятия с детьми. Например, координация речи с движением «Веселье»

Фото №6 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работе использую следующие игровые методы

5. Использование скороговорок в развитии речи младших дошкольников.

Фраза для развития дикции является учебным пособием для развития речевого механизма у детей. Скороговорки помогают малышу более точно и правильно произносить слова, тренируют речь для выразительного, понятного и четкого произношения.

Лэпбук имеет обучающее познавательное и воспитательное значение так как Речевое развитие детей развивает речь память мышление мелкую моторику творческие способности ребёнка все что помогает расти и развиваться Этот лэпбук доставит детям много полезного и интересного общения Остановлюсь для примера на алгоритмах

6. Еще одно пособие, один из методов развития речи детей младшего дошкольного возраста, которое я использую ежедневно - это мнемотаблицы.

Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.

(наглядно по рядам)

Новизна методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и соблюдения принципа интеграции, который обеспечивается взаимодействием всех образовательных областей. Преимущество мнемотехники - использование её в совместной и в самостоятельной деятельности (пересказ, инсценировки, игры-драматизации)

7. Обучающие карточки «Домана»

Глен Доман - американский врач-нейрофизиолог, автор методики интеллектуального и физического воспитания детей с момента рождения. Именно ему принадлежат слова: «Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие - это ключ к его гениальности». Доман разработал собственную систему педагогических приёмов, способов и критериев комплексного воспитания. Частью этой методики являются обучающие карточки. С их помощью можно значительно расширить лексикон ребёнка и даже научить его читать. Если малыш видит слова, написанные на карточках, и одновременно слышит их произношение, тогда его мозг понимает и механически запоминает это.

8. Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Цель дыхательных упражнений - увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.

«Пчёлка, лети!»

Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха. Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на пчелку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт и не поднимались плечи.

Повторить 4-5 раз.

Отчего цветок дрожит?

Посредине кто жужжит?

Я приблизилась слегка,

Пчелка взмыла в облака!

Зажужжала, позвала

В небо синее пчела.

Фото №7 Использование алгоритмов в развитии речи дошкольников

Практическая деятельность.

(Видеоролик) использование развития речи на занятиях по рисованию.

-Это что?

+Это дом.

-Из каких фигур состоит дом?

+Крыша дома треугольная, дом и окно- квадратные.

+Чтобы разукрасить крышу дома, я возьму карандаш зеленого цвета.

+Чтобы разукрасить дом, я возьму карандаш синего цвета.

+Чтобы разукрасить окно, я возьму карандаш желтого цвета и тд.

Таким образом, мы развиваем, обогащаем и стимулируем речевую деятельность у детей младшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Методы активизации родителей» С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

«Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует.

Игры и игровые приемы для обследования звукопроизношения у детей. 1. Собери осенний букет. В группе «растет дерево», на которое прикрепляются контуры осенних листьев. На их оборотной стороне прикрепляются.

Консультация для воспитателей «Приемы активизации умственных способностей дошкольников» Цель: рассмотреть приемы активизации умственных способностей детей дошкольного возраста. Задачи: - определить основные приоритеты ДОУ в.

Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на семинаре «Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с белой глиной» Слайд №1 Добрый день уважаемые коллеги, тема моего выступления «Развитие творческих способностей дошкольников по средствам работы с белой.

Выступление на семинаре «Специфика национальных социокультурных условий как основа образовательной деятельности ДОО» Одной из основных задач воспитания дошкольного образовательного учреждения является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю,.

Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества знаний в школе. Без опоры на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:11
+347Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Нуриева (УИ 1022775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 169.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД