Любовь Бовсуновская
Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой логопедический модуль разработан для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и совместной работы с родителями.
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять обобщающие понятия по лексическим темам;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- обогащать экспрессивную речь словами – антонимами;
- закреплять умения определять позицию звука в слове.
Публикация «Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей „Игротека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую и общую моторику;
-развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания;
- совершенствовать слоговую структуру слова.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Формирование предпосылок УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные
- постановка задачи - оценка процесса и результатов деятельности - планирование учебного сотрудничества с педагогами, родителями и сверстниками - умение выделить нравственный аспект поведения
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран; магнитная доска, «Солнышко с лучиками»; «Рисуем крупой» - подносы, крупа; мяч; воздушные шарики, мыльные пузыри; «Рыбалка» - рыбки, удочки и ведёрки с кружочками.
Этапы занятия
1. I этап.
Орг. момент: Адаптировать детей и родителей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию под руководством учителя-логопеда.
Игротека Дорогие наши дети, уважаемые гости! Сегодня мы вас приветствуем в стране Правильной речи и приглашаем Вас в небольшое путешествие по игротеке нашей страны.
Вы все любите путешествовать?
Да!
Но к путешествию надо подготовиться. Выполняйте за мной все движения.
(массаж тела и движения по показу)
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживают закрытые глазки, (смотрят в «бинокль»)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживают ушки, (прикладывают ладоши к ушам)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживают руки, (хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживают ноги, (топают)
- Вы готовы, дети?
- Да! (разводят руки в стороны, (обнимают себя)
2. II этап. Основной
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Д/и «Веселые облака», «Собери предметы»
Д/у Кроссворд «Игрушки», «Ребусы»
Д/у «Скажи наоборот»
Д/и «Поймай рыбку"
«Рисуем на крупе»
Ребята, отгадайте загадку:
«Светит, греет, согревает,
И все кругом оживляет» (солнце)
Правильно, солнце.
Молодцы. У нас для вас есть интересное задание. (Дети его выполняют, а родители проверяют) Ребята, подойдите к столикам с подносами и нарисуйте солнышко с лучиками. Что скажут родители, чье солнышко самое веселое.
Ребята, у вас получились замечательные солнышки.
Посмотрите, внимательно, в стране Правильной речи выглянуло солнышко, чего не хватает у солнышка?
Дети: (лучей)
Ребята, Солнышко поможет нам в путешествии по игротеке, но для этого нам надо найти лучики с цифрами и расположить их по порядку. (на подносе лежат лучи с цифрами от 1 до 6).
И так наше путешествие начинается. Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 1.
1. Задание: Артикуляционная гимнастика.
Внимательно смотрим на экран, родители читают название упражнения, и вместе с детьми выполняют его.
Улыбка- хоботок
Блинчики
Часики
Чашечка
Лошадка
Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 2.
2. Задание: Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]. Но сначала, пошипим и пожужжим. Дети шипят и жужжат на маленькие облака, а взрослые на большие. Предлагаем разложить картинки со звуками [Ш] и [Ж] в корзинки. Дети выполняют задание, а родители определяют позицию звука в слове (начало, середина, конец).
Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 3.
3. Задание: Отгадай «Кроссворд»
Родители читают по очереди задание-загадки, дети их отгадывают, но просьба не кричать, а руку поднимать и отвечать. Для Вас родители мы приготовили задание посложнее – отгадайте «Ребус», дети вам помогут.
Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 4.
4. Задание. Игра с мячом «Скажи наоборот». ( по образцу: старый – молодой, чистый – грязный)
Широкий – узкий
Пушистый – колючий
Жарко – холодно
Тяжелый – легкий
Большой – маленький
Шершавый – гладкий
Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 5.
5. Задание. Игра поймай рыбку. Каждый играющий берет удочку и вытягивает по одной рыбке. Проговаривает название предмета, изображенного на рыбке. Определяет сколько слогов в слове и размещает рыбку в соответствующее ведерко с кружочками. Например: Кош-ка (2 слога, опускаю в ведерко с двумя кружочками.
Приглашаем ребенка выбрать луч с цифрой 6.
6. Задание. Мыльные пузыри.
Солнышко получило все лучики и очень радо. Что бы, и вы порадовались оно предлагает вам поиграть в мыльные пузыри. А родители в это время надувают воздушные шарики, всем следить за дыханием, плечи не поднимать, щеки не надувать.
3. III этап Итог:
Рефлексивный Организовать оценку воспитанником и их родителями результата своей деятельности. Информационно-коммуникационные
Вот и завершилось наше путешествие по игротеке.
Вам оно понравилось?
Что интересного для Вас было.
Спасибо.
До свиданья.
Список использованной литературы:
1. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/yandsearch (картинки).
2. Косинова. Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М. «Эксмо». 2004г.
3. Куликовская Т. А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. М. «Астрель». 2009г.
4. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М. Владос. 1999г.