Ананченко Т.С.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал воспитатель Ананченко Т. С.
Тема: «Напоим кукол чаем»
Задачи:
1. Учить детей называть предметы чайной посуды : чашка, блюдце, чайник, сахарница.
2. Развивать умения выполнять действия с предметами посуды.
3. Воспитывать желание заботиться о кукле.
4. Прививать культурно-гигиенические навыки в ходе обыгрывание игровой ситуации - умывание кукол.
Словарная работа: чашка, блюдце, чайник, сахарница, чай,
Методы и приемы: мотивация, игровой, художественное слово.
Публикация «Конспект игры-занятия по речевому развитию „Напоим кукол чаем“ на тему „Чайная посуда“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Чай, чайные чашки. Игры, дидактические пособия
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: чайная посуда, куклы, салфетки, скатерть, стол, таз, водичка, полотенце.
Краткий ход.
Мотивация. Воспитатель одет в сказочный наряд Василисы Прекрасной в руках волшебный сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, я сегодня Василиса Прекрасная! Здравствуйте ребята! Я вам принесла волшебный сундучок.
Хотите посмотреть, что в нем лежит? Проводится дидактическая игра «Назови, что лежит в сундучке».
Глеб, подойди к моему волшебному сундучку и достань предмет. (ребенок подходит и достает чашку.)
Воспитатель: Что у тебя в руках?
Ребенок: Чашка.
Воспитатель: Дети, а для чего нужны чашки. Из таких чашек мы сегодня с вами будем пить чай.
Дети по одному подходят к сундучку и достают предмет, рассказывая, для чего он нужен. (скатерть, блюдце, салфетки, чайник, сахарница)
Воспитатель обобщает каждый ответ ребенка.
Воспитатель: Этой скатертью мы застелем наш стол.
Чайник и сахарницу поставим на стол.
В результате дидактической игры дети совместно с воспитателем сервировали стол для чаепития.
Воспитатель: Сегодня к нам придут гости, и мы будем их поить чаем с сахаром.
Воспитатель: Угостим наших гостей кукол сладким чаем? (опрос каждого ребенка)
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, куклам нужно вымыть руки. Вот у нас есть, вода, полотенце.
Воспитатель рассказывает потешку
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды».
Воспитатель: Ребята, а на чем у нас будут сидеть наши гости?
Воспитатель: Дети, а давайте посадим их на диван.
Дети: Да.
Воспитатель помогает усаживать кукол на диван.
Воспитатель: А теперь садимся за стол.
Воспитатель: Ребятки, а вот - это чайник. Из него мы будем наливать чай для Оли, Маша, Кати. (Рассматривают, что у чайника есть)
- Дети посмотрите это сахар,он нужен для того чтобы чай был вкусный и сладкий. Поставь Маша чайник на плиту.
Воспитатель: Мы с детьми приготовили для кукол вкусный чай, чтобы вы попили его, и угостились нашим печеньем.
Воспитатель читает потешку, пока «греется» чайник
«Ах, как много разных дел!
Вот чаёк закипел,
А теперь для кукол наших
Мы нальем чай в чашку».
(Дети угощают кукол чаем, вытирают салфетками)
Кукла Марина: Спасибо, ребята за чай. Чай был очень вкусный, ароматный я попила его с радостью вместе с моими подружками куклами. (Пользуется салфеткой.) Вы такие молодцы, так накрыли стол. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусное печенье. Спасибо, ребята!
Воспитатель предлагает куклам посмотреть, как веселятся наши дети, как весело им кататься на нашей цветной карусели.
Мало подвижная игра «Веселая карусель».
Итог.
Воспитатель: Василисе Прекрасной пора в сказку. Дети, я так рада,что вы научились поить кукол чаем. Теперь вы можете и своих мам напоить дома чаем. А мне пора уходить. До свидание