Марина Дьячкова
Методическое игровое пособие из фетра для детей раннего возраста «Прогулка по саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Методическое игровое пособие для детей раннего возраста
«Прогулка по саду»
Сизова Марина Александровна
Воспитатель
Задачей первоначального
образования
является не в обучении
в прямом смысле этого слова,
а организация процесса игры.
Фридрих Фребель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
Методическое игровое пособие «Прогулка по саду» предназначено для детей 2-3 лет
Цель игры:развитие сенсорного восприятия путем использования дидактической игры.
Задачи:
Учить классифицировать предметы по виду.
Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мышление, внимание, речь.
Закреплять представления о четырех основных цветах.
Закреплять знания о геометрических фигурах, методом наложения.
Дидактическая игра представляет собой планшет 50*30 см изготовленный из фетра. Левая сторона: яблоня с пятью съемными яблоками разного размера и цвета на липучке. Грушевое дерево с пятью грушами так же съемные груши на липучке разного цвета и размера. Под деревьями две корзины разного размера для сбора урожая. Правая сторона: герой из Смешариков держит четыре воздушных шара. На шарах съемные геометрические фигуры, которые крепиться на липучку (круг, прямоугольник, треугольник и квадрат).
Игра: «Подбери фигуру».
Цель игры: закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры путем наложения.
Ход игры: Посадить детей за стол, где перед ними разложена игра «Прогулка по саду». Показать детям Смешарика и обратить внимание, что он принес воздушные шарики. На шариках живут геометрические фигуры разных цветов, только они все не на своих местах. Смешарик совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Сейчас мы с вами поиграем в оченьинтересную игру «Подбери фигуру» и объясним Смешарику, какие бывают фигуры.
Показать круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме»? То же самое проделать с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет. Попросить детей обвести разъемы для фигур на шариках. После этого попросить детей поставить фигуры на шарики правильно по форме и цвету.
Игра «Помоги Смешарику разобрать яблоки и груши».
Цель игры: Продолжать учить классифицировать предметы по виду.
Ход игры: Смешарик пришел в сад и увидел на земле лежали яблоки и груши. Он очень расстроился, что не увидел как росли эти фрукты на деревьях. Помогите Смешарику разобрать фрукты, и он узнает, как растут яблоки и груши. Педагог просит ребенка найти яблоко и закрепить его на дереве, затем просит найти грушу и закрепить его на другом дереве. После того как все фрукты вернуться на деревья, педагог просить ребенка показать дерево на котором растут яблоки, затем дерево на котором растут груши.
Игра «Большой», «Маленький».
Цель игры: Продолжать развивать умение группировать предметы по размеру.
Ход игры: Играть могут 1-2 ребенка. Смешарик решил наполнить маленькую корзину маленькими яблоками и грушами, а большую корзину большими яблоками и грушами. Воспитатель раскладывает яблоки и груши на столе и просит ребенка (детей) помочь Смешарику правильно наполнить корзины. Ребенок (дети) методом сравнения фруктов друг с другом правильно наполняет (ют) корзины фруктами.
Игра «Собери фрукты по цвету».
Цель игры: Продолжать развивать умение группировать предметы по цвету.
Ход игры: Играть могут 1-2 ребенка. Смешарик захотел наполнить корзины фруктами одного цвета. Маленькую корзину заполнить яблоками и грушами желтого цвета, а большую корзину яблоками и грушами зеленого цвета. Педагог раскладывает перед ребенком (детьми) яблоки и груши разных цветов. Ребенок, (дети) называя цвета, кладет (ут) фрукты в нужные корзины.