Елена Апаршина
Игровое упражнение «Изоритмика» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Изоритмика»
для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы.
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук посредством изоритмики.
Задачи:
- Совершенствовать навыки и умения практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
-Продолжать формировать готовность детей к обучению письму;
Публикация «Игровое упражнение „Изоритмика“ для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, абстрактное мышление, творческое воображение;
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику рук, пространственную ориентировку;
- Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от упражнения и совместной деятельности с другими детьми.
- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.
Оборудование: мольберт, мел
Ход:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- (воспитатель обращается к гостям) Сегодня мы покажем Вам, как наши дети умеют необычно рисовать.
- Ребята, повернитесь ко мне. А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Но рисовать мы с вами будем не красками и не карандашами, и даже не фломастерами. Рисовать будем пальцем на спине!
- Садимся на стулья друг за другом. Сели прямо.
- Приготовили правую руку и указательным пальцем будем рисовать. Будьте внимательны! Куда я поставлю палец, туда же ставит свой палец Миша Диане, а Диана - Арише, Ариша, а ты рисуешь на мольберте то, что нарисовали тебе на спине. Все готовы? Начинаем.
- Диана, где находится твой палец? (вверху, справа)
1. Плавно линию ведем,
Закругляем, поднимаем.
Раз – и облачко плывёт!
- Продолжаем дальше. Спина прямая. Миша, обрати внимание, где я поставила палец? (вверху, справа)
2. Круг рисуем, раз, два, три.
А от круга, а от круга
Много линий проведёшь.
Их лучами называют.
Что получилось – узнаёшь?
(Ответы детей «Солнце»)
- Молодцы! Рисуем дальше. Приготовили правую руку. Ариша, где ты ощущаешь палец Дианы.
3. Три овала мы рисуем,
А кружок у нас внутри.
Стебелёк спускаем ниже.
Вот цветочек наш – смотри!
- Рисуем дальше. Спину держим прямо. Обратите внимание, что я буду рисовать… как? (двумя руками).
4. Раз штришок, два штришок,
Получается лужок.
- Ребята, а сейчас давайте посмотрим, какой получился у нас замечательный рисунок!
Вот и солнышко взошло! (указывает на мольберт). Сразу стало всем светло!
В небе облако плывёт (указывает на картину «Облачко»). А в траве цветок растет.
- Ребята, вам понравилось такое необычное рисование? (дети отвечают)
Что же было необычного? (ответы детей)