Ольга Серова
Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.
Важная особенность:
мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, восприятием ребенка.
Публикация «Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения,» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Мелкая моторика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят и готовности его к обучению в школе.
Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру. Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок.
Девочки и мальчики,
разминаем пальчики.
Карандашиком потрём
и ладошки разомнём!
Карандаш в руке катаю,
между пальчиков верчу!
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу!
Правила проведения упражнений с карандашами
Вначале движения делают медленно.
С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей.
Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений.
Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук (движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук). «Стряхните» воображаемую воду с пальцев.
Вначале движения делают медленно.
Упражнения с карандашом
«Вертушка»
Ребенок держит карандаш двумя пальцами : большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.
«Поставь точку»
Ребенок держит карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и скользит пальцами вниз к грифелю. И так несколько раз.
Игры с карандашом
Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.
Зажмите карандаш в четырех пальцах правой и левой рук в согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
Положите руки на стол, ладошками вверх, зажмите карандаш в четырех пальцах. Согните кисть руки с карандашом и разогните ее.
Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Теперь вращаем руки с карандашом, то в одну, то в другую сторону.
Итоги практической работы
при систематических занятиях по развитию мелкой моторики с использованием упражнений с карандашом у детей развивается ловкость пальцев, регулируется тонус мелких мышц кистей рук, повышается точность движений при рисовании и письме.