Галина Желудкова
Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение)
Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности считаю сохранение и укрепление здоровья детей. Обучение детей элементарным правилам здорового образа жизни. "От жизнедеятельной бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение, умственное развитие,прочные знания,вера в свои силы"В. А. Сухомлинский.
Публикация «Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
Изучив технологию доктора В. Ф. Базарного я решила применять основные принципы технологии в своей работе.
Все занятия я провожу в режиме смены динамических поз (часть занятия дети сидят за столом,если это требуется,часть находится в положении стоя или хождения по группе,так укрепляется позвоночник и сохраняется осанка.
В процессе занятий я использую разминки на зрительную координацию и внимание, для этого я применяю схемы зрительных траекторий,которые расположила на стене и потолке и специальные офтальмотренажеры"Бегущие огоньки"
При этих упражнениях дети производят движения глазами,головой и туловищем. Все упражнения выполняются в позе стоя,дети производят зрительно-поисковые движения. Они находятся в режиме постоянного наглядного поиска,для этого я использую карточки с заданиям,которые располагаю в разных точках группы,дети их находят и используют в работе. (это могут быть сюжетные картинки,сюжеты из сказок и т. д.)все картинки должны составлять единый сюжет. Под каждой картинкой вывешиваются одна из цифр в соответствующей последовательности. Дети стоя на массажных ковриках по команде фиксируют взгляд на соответствующей цифре,картинке,переключая зрение с ближнего расстояния на дальнее и наоборот. Для двигательной активности применяем подвесные модули,они меняются по временам года. На них располагаются различные объекты (буквы,слова,геометрические фигуры).Дети находят глазами картинки,тем самим тренируют глаза,снимают напряжения глаз.
так же закрепляют знания о временах года,погодных явлениях.
«Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» - писал В. Ф. Базарный. Поэтому дети должны находиться в постоянном движении,движение развивает зрительно-моторную реакцию,осуществляет профилактику близорукости,ориентацию в пространстве.
Литература:Базарный В. Ф. "Здоровье и развитие ребенка"2005-176с