Лучший педагог года

Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР (8 фото)

Марина Еникеева
Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР

Игровое открытое занятие в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Насекомые»

Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР

Интеграция областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые».

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Публикация «Игровое открытое занятие „Насекомые“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Упражнять в подборе признаков к предметам (прилагательные, действий к предметам (глаголы, использовать в речи предлоги около, на, над, под, по.

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать звуковую культуру речи, общую и мелкую моторику

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Оборудование:

письмо от Паука с заданиями, предметные картинки с изображением насекомых на стенд, для составления рассказов, мнемотаблица, фон для изготовления коллажа «Насекомые», раскрашенные детьми картинки – насекомые, клей, клеенки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», «Приключения Муравьишки», К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище», Л. Модзалевский «Мотылек»; Б. Заходер «Про всех»; Ю. Энтин «О многих шестиногих; Е. Стеквашова «Муха»; А. Барто «Фонарик»; Г. Глушнёв «Бабочка»; Л. Постолов «Блохи»; В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик»); заучивание загадок о насекомых, рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»; раскрашивание и вырезывание по контуру картинок с насекомыми; прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

Основная часть:

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого оно непонятно. Откроем?

Читает письмо: Я, злой паук со своими братьями пауками замотал всех насекомых в своей паутине! Насекомые просят их освободить. Но я просто так не могу их выпустить! Я хочу, чтобы вы, ребята, выполнили мои задания. Если справитесь, так и быть выпущу!

Воспитатель: Ребята, поможем насекомым освободиться из лап злого паука?

- Выполним его задания?

Первое задание: «Кто лишний?»

• Кузнечик, муха, воробей, муравей

• Оса, шмель, конь, бабочка

• Божья коровка, мотылек, белка, пчела

• Гусеница, жук, стрекоза, ромашка

Второе задание: «Проговорить чистоговорку»

- Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы?

(Вместе с детьми):

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей - прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Са-са-са – и полосатая пчела

Третье задание: «Загадать загадки гостям про насекомых»

(Дети загадывают загадки, гости отгадывают)

Четвертое задание: «Назовите основные части насекомых и сравните их»

(Показ картинок бабочки и стрекозы)

Дети рассказывают, что есть у бабочки, стрекозы (глаза, крылья, усики, туловище,

6 ножек, рассматривая картинки.

Фото «Насекомые»

Воспитатель. А какие крылья у бабочки?

Дети. Округлые, цветные, большие.

Воспитатель. У стрекозы?

Дети. Длинные, вытянутые, прозрачные.

Воспитатель. А глаза у бабочки, какие?

Дети. Маленькие, крошечные, черные, как точки.

Воспитатель. А у стрекозы?

Дети. Огромные, выпученные, круглые как шарики.

Воспитатель. А как летает бабочка?

Дети. Тихо порхает, машет крыльями.

Воспитатель. А стрекоза?

Дети. Быстро, стремительно, как вертолет, крыльев не видно.

Пятое задание: «Кто как передвигается?»

• Муравей бегает, а бабочка…

• Гусеница ползает, а кузнечик…

• Жук ползает, а стрекоза…

• Пчела летает, а гусеница…

• Комар летает, а кузнечик…

- А теперь, давайте изобразим муравьишку.

Физкультминутка

Муравей

Муравей нашел былинку. дети идут друг за другом по полянке;

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку, кладут руки на плечо, имитируя несение груза;

И её домой несёт.

Он сгибается под ношей, идут, согнувшись;

Он ползет уже с трудом. ползут на четвереньках;

Но зато, какой хороший останавливаются, встают, изображают с

Муравьи возводят дом. помощью рук крышу дома над головой.

(З. Александрова)

Игровое открытое занятие  в старшей группе для детей с ТНР - фото

Шестое задание: «Подбери признаки. Какая, какой?» (с мячом)

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

Фото №1 Игровое открытое занятие в старшей группе для детей с ТНР Тема Насекомые

Седьмое задание: «Составить рассказ о насекомом по мнемотаблице, не называя его»

- Давайте вспомним, о чем нужно рассказать: цвет насекомого, размер, из каких частей состоит, чем питается, как передвигается, где обитает, пользу или вред приносит и почему. Слушайте рассказ внимательно, вам нужно догадаться о ком рассказали!

Воспитатель помогает детям при составлении рассказа вопросами.

Фото №2 Интеграция областей Речевое развитие познавательное развитие физическое развитие художественно эстетическое социально коммуникативное развитие Фото №3 Задачи Образовательные обобщить полученные знания детей по теме Насекомые

Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых своих освободили, посмотрите, вот они!

- А сейчас, ребята, давайте наших насекомых разместим на нашей полянке.

Создадим коллаж «Насекомые».

(Дети идут к столам намазывают клеем, располагают на заготовленном фоне)

Фото №4 Уточнять расширять и активизировать словарь по теме

- Саша, где находится твоя гусеница?

- Максим, где твой комарик? И т. д.

Посмотрите, какая красота! Наша полянка ожила!

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось?

Фото №5 Публикация Игровое открытое занятие Насекомые в старшей группе для детей с ТНР размещена в разделах Заикание ТНР
Публикации по теме:

Занятие «Насекомые» в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых. Уточнение, расширение и активизация.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки» Открытое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Наряд для Золушки» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных.

Открытое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе №2 «Колокольчик»детский сад №15 "Сказка" город Лермонтов на тему: ”Космическое путешествие” Подготовил.

Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы» Тип ОД: Обучающее Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное развитие,.

Открытое занятие в старшей группе по обучению детей удмуртскому языку «По лесным тропинкам» Сценарий развлечения для детей старшей группы «По лесным тропинкам» (Нюлэслэн сюрес кузяз) Подготовила: Ломаева М. И., воспитатель Гольянского.

Открытое занятие в старшей группе «Посуда» .

Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» в старшей группе Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» Вид занятия: Сюжетно-игровое. (5–6 лет) Цель: Развивать творческие способности.

Занятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Насекомые" Цель: Упражнять в составлении описательных рассказов о насекомых; передавать.

Занятие в старшей группе ДОУ по теме «Насекомые» Цели: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 18:12
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД