Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы»

Эйбова Дильшад
Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ОД: Обучающее

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Форма организации: групповая,

Форма проведения: интегрированное НОД с элементами экспериментирования

Цель: ознакомление детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы“» размещена в разделах

- используя метод моделирования маленьких человечков (ММЧ, объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными;

-учить детей опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ и моделировать объекты неживой природы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к экспериментированию;

- умение делать вывод, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе. Прививать вкус к творческой работе.

Задачи интегрируемых областей:

Социально – коммуникативное развитие:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Физическое развитие :

- развитие потребности в двигательной активности.

Предпосылки учебной деятельности:

- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы.

Виды детской деятельности:

- экспериментальная;

- игровая;

- двигательная;

- коммуникативная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: плоскостные изображения моделей «маленькие человечки», характеризующие такие вещества как: вода, молоко, воздух, дерево, туман, камень, сок, карамель, дым, бутылка лимонада (пластиковая).

Раздаточный материал: стаканчики с водой и молоком, деревянный брусок, небольшой камень, пластмассовые крышки, деревянная палочка, пустой полиэтиленовый пакет.

Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровое упражнения.

Словесный: беседы, вопросы детям, указания, уточнение, поощрение.

Наглядно- демонстрационный: картинки.

Практический: проведение опытов, поисковые действия, игровые упражнения, физминутка.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Технологии, используемые в ООД : создание проблемной ситуации

Здоровьесберегающие образовательные технологии: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Личностно- ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(приветствие, сюрпризный момент)

Д. : Придумано кем- то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера.

В. : Ребята сегодня я вас хочу пригласить в удивительное путешествие, а в какое вы попробуете догадаться сами, послушав сказку.

В одной сказочной стране жили весёлые человечки. Они жили в красивых домиках, были они очень дружны и трудолюбивы. Всегда ходили эти человечки, взявшись за руки, и любая работа была им не почём, их трудно было разлучить. Но вот однажды случилось несчастье. На эту страну напал злой колдун. Он хотел стать владыкой этой страны. И поэтому решил рассорить всё население этой страны. Колдун стал нашёптывать человечкам всякую неправду, и они стали сориться, их дружба стала рушиться и поэтому они не так крепко стали держаться за руки и расцепили руки. А те, которые поверили всем небылицам колдуна, вообще разбежались в разные стороны. С тех пор эта страна превратилась из сказочной в обычную. И человечки стали жить среди нас людей. Но они так и остались одни дружны, другие не очень, а третьи сами по себе.

В. : А хотите познакомиться с этими человечками поближе?

Д. : Хотим

В. : Тогда давайте с вами отправимся в путешествие в страну маленьких человечков и познакомимся с ними. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О которым не забудем.

После волшебных слов дети садятся на свои места.

В. : Ребята, вы знаете, что все существующие вокруг нас - и камни, и дерево, и лужа, и игрушки, и мы с вами состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть только в электронный микроскоп. Этих частиц много. Эти частицы и есть те самые маленькие человечки. Частицы эти очень разные и они по разному дружат между собой. Те человечки, которые дружные крепко держаться за руки и живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества. Они живут в камнях, дереве, горах. Я сейчас покажу как они выглядят.

Видите, как они крепко держатся - их дружбу не разрушишь! Это твердые человечки и они образуют все твердые вещества и предметы на нашей планете!

Другие человечки тоже не убегают далеко друг от друга, но они не так дружны, стоят просто рядом и только прикасаются локтями. Такие человечки живут в жидких веществах, поэтому мы с вами можем легко опустить ложку в стакан с чаем и размешать сахар! Я покажу вам их фотографию тоже.

Ну, а третьи человечки - вообще хулиганы! Они двигаются как хотят и совсем не держатся за руки! Согласитесь, что сквозь таких человечков очень легко пройти! Они живут в таких веществах, как воздух, дым, туман. Такие вещества называются газообразными. Я покажу вам и их фотографию.

2. Задание - эксперимент " Где какие маленькие человечки живут?»

Эксперимент № 1: Детям предлагается по очереди попробовать проткнуть деревянной палочкой деревянный брусок, камень, кусочек пластмассы. В результате опыта дети выясняют, что это сделать невозможно! Значит во всех этих веществах живут дружные человечки! Эти вещества - твердые!

Эксперимент № 2: Детям предлагается по очереди проткнуть деревянной палочкой воду в стаканчике, молоко в стаканчике. В результате опыта дети выясняют, что палочка достаточно легко проходит через воду и молоко. Значит здесь живут не очень дружные человечки! Но все- таки они рядом, иначе бы мы не увидели не воду, не молоко! Во всех этих веществах живут жидкие человечки, и такие вещества называются - жидкими.

В. : Ребята, а как же нам найти третьих человечков? Где нам взять, например, дым или воздух?

Д. : Это воздух вокруг нас.

В. : Я предлагаю вам поймать воздух! Возьмите пакет. Он пустой? А сейчас, возьмите пакет за верхние уголки и попробуйте его закручивать. Ой, а что же это у нас в пакете появилось?

Д. : Пакет надувается, как шарик.

В. : Да ребята, это мы с вами поймали воздух! Воздух находится вокруг нас! Попробуйте проткнуть его рукой - проходит? Да и очень легко! Потому что в воздухе живут те самые недружные человечки!

3. Подвижная игра " Игры маленьких человечков"

Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень - дети берутся за руки, сок - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами и т. д.

4. Дидактическое упражнение " Узнай вещество"

Воспитатель показывает детям модели различных маленьких человечков - задача детей - узнать о каком веществе идет речь.

Например:

Д. : Это- молоко

Д. : Это- карамель, чупа- чупс, конфета

Д. : Это – сок

Д. : Это – дым

Д. : Это - вода (человечки прозрачные)

Д. : Это – дерево

Д. : Это - воздух (человечки прозрачные).

5. Дидактическое упражнение " Покажи бутылку лимонада"

В. : Я думаю, ребята, что теперь мы сможем с вами показать бутылку лимонада, когда узнали про маленьких человечков.

Бутылка сделана из чего? (из пластмассы). Пластмасса - твердое вещество, поэтому часть детей возьмутся за за руки и изобразят бутылку. А лимонад - какое вещество? (жидкое). Другие дети будут изображать лимонад- встанут рядом друг с другом, касаясь локтями. А что еще есть в лимонаде, это особенно видно, когда мы открываем бутылку? (пузырьки) Да, в лимонад для шипучести добавляют углекислый газ. Давайте выберем, кто же будет показывать пузырьки?

Дети, с помощью воспитателя изображают бутылку с лимонадом.

В. : Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

И мир волшебный не забудем.

6. Итог занятия.

В. : Скажите, пожалуйста, вы узнали что-нибудь новое сегодня?

-О каких «маленьких человечков» вы узнали?

-Чем они отличаются друг от друга?

– Что вам понравилось больше всего?

– А было ли вам трудно работать с человечками?

Вот и закончилось наше занятие, я вас хвалю за внимание и надеюсь, что сегодня вы узнали много нового из жизни неживой природы.

Самоанализ

Цель: ознакомление детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе.

Задачи: Обучающие:

используя метод моделирования маленьких человечков (ММЧ, объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными.

- учить детей опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ и моделировать объекты неживой природы. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к экспериментированию;

- умение делать вывод, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

-развивать внимание, мышление, память. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе. Прививать вкус к творческой работе.

НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало ___ человек. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме опытно - исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: " Речевое развитие", " Познавательное развитие", " Социально - коммуникативное".

Построение НОД позволило провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД - 25 минут, что соответствует нормам СаНПиН.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы (задания, делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД способствовала предварительная работа, проводимая в группе (дети использовали имеющиеся знания и умения).

Взаимосвязь элементов НОД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания по сложности, были доступны детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети радовались, удивлялись, восхищались, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки: В каждом моменте НОД я старалась незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний, и" зоны ближайшего развития" каждого ребёнка. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них уверенность в своих действиях. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности.

На занятии использовала разнообразные материалы: наглядные пособии, пособия для экспериментирование. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, интересовались причинно- следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений. Владеют устной речью (кроме2х- 3х детей, могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены.

В заключительной части подводила итог деятельности. Детям для оценки их заинтересованности во время НОД предложила использовать карточки (если было интересно- веселый смайлик, если было скучно- грустный смайлик, и если занятие вообще не понравилась - злой смайлик).

Программные задачи были решены, НОД своей цели достигла.

Публикации по теме:

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы»«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы» "Эти удивительные и загадочные кристаллы" (занятие из кружковой деятельности: "Лаборатория неживой природы") Программное содержание:.

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

Опыт работы «Использование моделирования при ознакомлении детей с природой» Актуальность выбранной темы В настоящие время рынок образовательных услуг в нашей стране носит довольно стихийный характер. Создается множество.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?» Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический подход показать.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа) Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический и функциональный.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса при ознакомлении с неживой природой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме.

НОД «Прием моделирования маленькими человечками при ознакомлении старших дошкольников с объектами неживой природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Воспитание познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с объектами неживой природы Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 20:14
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Эйбова Дильшад в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД