Лидия Машкова
Открытое занятие «Насекомые» в средней группе
Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных множественного числа, напомнить о театре, предложить поиграть в сказку.
Цель. Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи.
Образовательные:
- повторить признаки весны;
– уточнить и расширить представление детей о насекомых (божья коровка, муравей, пчела, бабочка, кузнечик, муха, оса, шмель, жук, стрекоза, комар) и их характерные признаки;
Публикация «Открытое занятие „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
– познакомить со строением тела насекомых;
– объяснить значение насекомых в природе и жизни человека;
- повторить сказку В. Сутеева «Под грибом».
Развивающие:
– развивать зрительное восприятие;
– развивать моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;
– активизация и обогащение словаря.
Воспитывающие:
– воспитывать интерес к окружающей природе
– воспитывать бережное отношение к родной природе
- воспитывать интерес к театру и театральной деятельности.
Материалы и оборудование: костюм Весны, маленькие солнышки из бумаги, презентация с изображениями насекомых, магнитофон, компьютер, телевизор, маски и костюмы персонажей сказки «Под грибом», работы детей в рамках проекта на тему театра.
Ход занятия.
В зал входят воспитатель в костюме Весны и дети.
Здравствуйте, уважаемые гости. Наступила весна. Стало теплее, ярко светит солнышко, поэтому у нас с ребятами хорошее настроение. Мы хотим поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить вам маленькое солнышко. Дети вручают гостям нарисованное маленькое солнышко. Далее идут вопросы детям:
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему я сегодня в таком красивом наряде? (Потому, что наступила весна)
- Сколько месяцев длится весна?
- Какой прошел месяц?
- Какой сейчас месяц идёт?
- Как изменилась погода?
- Стало теплее?
Воспитатель: ребята, наступила весна, стало теплее. В тёплую погоду всё оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Я вам предлагаю отгадать загадки про насекомых и посмотреть, какими они бывают.
Ознакомление с насекомыми. Показ презентации с изображениями насекомых : божья коровка, муравей, бабочка, муха, кузнечик, пчела, оса, комар, жук, шмель, стрекоза.
Загадки:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Холодный взгляд в полоску брюшко,
Но пчёлкам вовсе не подружка,
Ужасна нам её краса.
Летит коварная (Оса).
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (Жук)
Бархатный весь, а жало есть. (Шмель)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто (Стрекоза)
Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришёл весёлый кузнечик, он приглашает вас с ним поиграть.
Далее физкультминутка
«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко.
Беседа об особенностях насекомых.
У всех насекомых 6 ног, есть голова, на голове усики, есть брюшко, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчёлы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнёздах, шмели – в земле, в норках. Как называются дома пчёл, муравьёв, ос, шмелей? Пчёлы полезны людям тем, что они дают мёд и воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчёлы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей.
Воспитатель: ребята, а сейчас я хотела бы вам напомнить о том, что 2019 год - это год театра в России. Мы с вами много разговаривали о театре. Вы смотрели презентации о том, что такое театр, каким он бывает. Мы говорили о видах театра, о том, кто работает в театре, какими бывают театральные артисты и с помощью каких атрибутов артист может перевоплотиться в персонажа того или иного спектакля. Вы участвовали в конкурсе «Театральная маска» - изготавливали маски вместе с родителями. А ещё мы с вами изготавливали маски животных в группе. Я хочу, чтобы наши гости посмотрели на ваши работы и поняли, как много вы трудились.
А сейчас ребята, я предлагаю вам самим стать артистами и превратиться в героев сказки Владимира Сутеева «Под грибом». Далее идёт распределение ролей и проигрывание сказки.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползё т к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с грибом во время дождя?
Заключение: спасибо нашим артистам за прекрасное выступление, спасибо нашим зрителям за внимание. А теперь, ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Слушает ответы детей.