МААМ-картинки

Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» в старшей группе

Анощенкова Татьяна Владимировна
Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились»

Вид занятия : Сюжетно-игровое. (5–6 лет)

Цель: Развивать творческие способности.

Виды деятельности Обучающие задачи Развивающие задачи Методы и приёмы Взаимодействие Репертуар

Предварительная работа в группе,

с целью создания мотивации к предстоящей музыкальной деятельности:

В группу приходит музыкальный руководитель:

Публикация «Сюжетно-игровое занятие „Как зайчик и медвежонок подружились“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Хотите узнать, что в ней находится?

(Открывает и достаёт письмо и диск).

Муз. руководитель: Давайте прочитаем, что написано в письме.

(Читают) ПОМОГИТЕ! ПОМИРИТЕ! Дятел.

Муз. руководитель: Кому же понадобилась наша помощь? Кто поссорился? Кого надо мирить? Это мы наверно узнаем из звукового письма.

( Слушают: «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Б. Кабалевского).

Муз. руководитель: Ребята, про кого была эта музыка?

Дети: Про зайчика и медвежонка.

Муз. руководитель: Как вы догадались?

Дети: Сначала музыка была медленная, в низком регистре – изображала медвежонка, а потом быстрая, в высоком регистре – изображала зайчика.

Муз. руководитель: Что с ними случилось? Почему дятел прислал такое тревожное письмо?

Дети: Они поссорились, потому что зайчик дразнит медвежонка.

Муз. руководитель: Как же нам поступить, что делать?

Дети: Надо их помирить.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы сможем их найти?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Но не в простом лесу, а в музыкальном. А как мы туда доберёмся, ведь сейчас зима и кругом много снега?

Дети предлагают поехать на лыжах.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Дети надевают воображаемые лыжи).

Музыкально-ритмические движения: «Соревнуемся» муз. С. Джёплина.

Воспитатель: Вот мы и в волшебном музыкальном лесу. Давайте снимем лыжи и положим их под ёлочку.

Воспитатель: Слышите, ребята, вьюга разыгралась.

(Звучит фрагмент музыки).

Муз. руководитель: Прислушайтесь, какая основа этой музыки маршевая или танцевальная?

Дети: Танцевальная.

Муз. руководитель: Какой танец играет нам вьюга?

Дети: «Вальс снежных хлопьев» Чайковского.

Муз. руководитель: Какие движения выполняют снежные хлопья, когда танцуют вальс?

Дети: Кружатся.

Муз. руководитель: Да. И у каждой снежинки свои движения, свой танец. Представьте, что вы снежинки и танцуете под музыку вальса.

Воспитатель: Посмотрите-ка вы на снежинки,

Кружатся в танце, как балеринки.

Ветер мелодию лишь заиграет,

Снежные хлопья вальс начинают.

Танцевальное творчество: «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский.

Муз. руководитель: Смотрите-ка, ребята, кто это дремлет под ёлочкой?

Дети: Медведь.

Муз. руководитель: А вы знаете почему медведи зимой спят?

Воспитатель: Ребята это знают из песни «Почему медведь зимой спит

Инсценирование песни: «Почему медведь зимой спит муз. Книппера.

(По окончании песни заяц подбегает к берлоге и поёт дразнилку).

Мишка, мишка – лежебока

Повернись другим ты боком.

Мы медведя поднимали

Животы лишь надорвали.

Муз. руководитель: Действительно, зайчик дразнит медвежонка. Медвежонок на него обиделся. Давайте попробуем их помирить.

(Зайчик и медвежонок садятся под ёлочки).

Муз. руководитель: Я предлагаю придумать про зайчика и медвежонка песенки. Может песенки их помирят!

У меня есть картинки со знакомыми вам стихами А. Барто про зайку и про мишку. Давайте из этих стихов сочиним песенки. Я буду начинать, а вы продолжать.

Песенное творчество: «Зайка», «Мишка» муз. Бырченко.

Муз. руководитель: Как вы думаете, помирили их песенки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может их помирит сказка? Давайте расскажем сказку про зайчишку Пушка.

Муз. руководитель: А я предлагаю с помощью музыкальных инструментов превратить эту сказку в музыкальную. Подойдите и возьмите тот инструмент, который вам нравится.

Импровизация на детских музыкальных инструментах: сказка «Пушок».

Муз. руководитель: Как вы думаете, ребята, помирила сказка зверят?

Дети: Нет.

Муз. руководитель: Что вы можете предложить, ребята? Как подружить зайчика и медвежонка?

Дети: Поиграть с ними в игру «Зайчики и медведь».

Танцевально-игровое творчество: игра «Зайцы и медведь»

Зайка: Мишка, мишка не сердись

И со мною помирись.

На поляночке лесной

Потанцуем мы с тобой.

Общий танец: «Настоящий друг» муз. Савельева.

Муз. руководитель: Подружила их игра? Почему?

Дети: Потому что играли вместе.

Воспитатель: Раз мы справились со своей задачей, то давайте попрощаемся с зайчишкой и с медвежонком и отправимся в обратный путь, в свой детский сад. Берём и надеваем лыжи. Поехали.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровое коррекционное занятие «Транспорт» с детьми старшей группы ОНР Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Игровое физкультурное занятие «Зайчик» Игровое физкультурное занятие «Зайчик». (с 1г. 9м. - 2 лет) Программное содержание: Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через.

Игровое занятие коммуникативного содержания в старшей группе «Идем дорогою добра» Тема: «Идем дорогою добра» Цель: формирование эмоционально благоприятных взаимоотношений в группе. Задачи: учить регулировать свое поведение,.

Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в старшей группе Цель: Научить детей изготавливать работу способом обрывной аппликации. Задачи: -учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчик» Конспект ООД в старшей группе по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Зайчик» Программное содержание: -  учить детей лепить зайца, используя.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

Занятие по лепке животных «Зайчик» в старшей группеЗанятие по лепке животных «Зайчик» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с нашего занятия по лепке в старшей группе. Лепили мы зайчика по моей.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайчик в гости к малышам пришел» Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «зайчик в гости к малышам пришел» Программное содержание Цель: Развивать музыкальные и.

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с элементами валеологии «Мы веселые мышата» Ход физкультурного занятия в детском саду: Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки. У нашей мамы - мышки Очень красивые детишки.

Сюжетно-игровое занятие по ПДД «Фликер — это, без сомнения, знак дорожного движения» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №6» С. А. Тушкова Сюжетно-игровое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2019 в 20:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анощенкова Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД