Блинкова Юлия Владимировна
Занятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему : "Насекомые"
Цель: Упражнять в составлении описательных рассказов о насекомых; передавать характерные черты их строения используя при этом план –схеме.
В основу занятия лег сюжет из мультфильма "Лунтик".
Занятие началось с сюрпризного момента. загадки.
Он сиреневый такой.
Машет весело рукой
Он свалился к нам с луны!
его знают любят малыши. (Лунтик)
Публикация «Занятие по развитию речи „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Главный герой сопровождал наше занятие до конца и смотрел как ребятишки справляются с различными заданиями. Получая новые знания.
1. Перед началом основной работы мы потренировали наш язычок,провели развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок).
2. Работа с текстом
Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (использование предлога на).
Я хочу вам сейчас рассказать рассказ
«Как бабочки от врагов прячутся»
-Давайте пройдем к нашей сказочной полянке.
В лесу жили бабочки разного цвета: белые, желтые, красные и одна черного цвета. Раз полетели бабочки гулять. Летели, летели, играли, играли, вдруг видят, - летит большая птица. Испугались бабочки и стали прятаться.
-Ребята, подумайте, куда могут спрятаться бабочки на нашей полянке, чтобы их не заметила птица? (на цветочках)
-Давайте поможем нашим бабочкам. Возьмем их в руки и рассадим на цветочки.
-Я посажу свою бабочку на белый цветок, т. к она у меня белого цвета. и так д.
Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала-летала, искала-искала, нет черненького цветочка.
Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бочки.
Для этого задания я выполнила макет полянки,где летали бабочки. Ребятишки с интересом использовали этот макет и все справились с этим заданием. Помогли бабочкам спрятаться от врагов.
3. Игра с мячом “Один - много”
Муха -много мух.
4. Основная работа была с мнемотаблицей. Нужно было составить описательные рассказы о насекомых.
Ребятишки выходили к нашей полянке, выбирали понравившегося насекомого и опираясь на таблицу,составляли описательные рассказы.
5. В заключении мы устроили соревнования"Кто быстрее соберет и назовет насекомого"
в дополнении нужно было подобрать к каждой картинке признак.
Бабочка (какая)- красивая, разноцветная, полезная, большая.
Комар (какой) – кровососущий, вредный.
Муравьи (какие)- полезные, трудолюбивые, маленькие.
Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.
Занятие прошло успешно и интересно. Дети помогли Лунтику усвоить знания о насекомых.