Наталья Мартиросян
Открытое занятие в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 351 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
на тему «Посуда»
в старшей группе
Составила: воспитатель
Мартиросян Н. К.
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема : «ПОСУДА»
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия : дифференциация посуды для напитков, близкой по внешнему виду и назначению.
Задачи:
Образовательные
• знание названий посуды для напитков и ее частей;
• формирование навыка составления сравнительного рассказа с опорой на схему.
Коррекционные
• пополнение словаря существительных, прилагательных и глаголов по теме;
• развитие внимания и памяти;
• развитие фразовой, грамматически правильной речи;
• развитие мелкой моторики;
• развитие общей моторики и координации движений.
Развивающие
• развитие слухового, зрительного внимания и памяти;
• развитие произвольного внимания, быстроты реакции;
• развитие логического мышления.
Воспитательные
• воспитание бережного отношения к посуде;
• формирование умения адекватно оценивать себя и своих товарищей;
развитие мотивации к обучению.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Входят дети
-Ребята, давайте вспомним слова приветствия, которые мы говорим при встрече (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет)
Посмотрите, у нас сегодня гости, как мы можем поприветствовать их?
-Сегодня утром нам прислали письмо. Посмотрите какой большой конверт. В него вложена фотография. Кто на этой фотографии? Какое настроение у девочки? Почему вы так решили? Давайте узнаем, что же произошло.
«Дорогие ребята! Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера мама сварила вишневый компот. И я захотела сразу его попробовать. Компот был еще горячий. Я взяла бокал на тонкой ножке и налила компот, но попить его не получилось. Бокал треснул и компот разлился. Ребята, помогите мне. Подскажите, почему треснул мой бокал»
-Ребята, как вы думаете, что случилось? Почему бокал треснул? Разве он был предназначен для горячего напитка? Разве можно пользоваться посудой не по назначению?
- Ребята давайте сегодня мы научим Катю, и будем учиться сами, различать посуду для напитков, похожую по форме и назначению, чтобы не попасть в ситуацию, в которой оказалась Катя. А для этого нам нужно отправиться в лабораторию. Но сначала настроимся на работу. Вспомним наши правила.
Слушай внимательно,
Смотри обязательно.
Сначала подумай,
Потом отвечай,
И результат получай!
Чтобы попасть в лабораторию нужно пройти по тропинке (ленточка)
-Ну вот мы с вами в лаборатории. В нашей работе нам будут помогать схемы.
Открывать их мы будем по очереди.
Когда все схемы будут открыты, получится план, по которому каждый из вас сможет рассказать о посуде.
- Тот, кто будет старательно работать, тот сможет правильно рассказать про свою любимую посуду.
- Открываем первую схему. Что это за знак? (вопросительный)
- Он спрашивает нас, сможем ли мы назвать посуду?
-Я буду показывать вам карточки, а вы будете называть предметы посуды. (карточки с различной посудой)
-Молодцы, ребята. Но для нашей работы нам понадобится только посуда для напитков. Помогите выбрать.
-Смотрим на следующую схему. О чем надо рассказать?
-Верно. Нам надо правильно назвать части посуды для напитков.
Что есть у стакана? У кружки? У чашки? У бокала?
Давайте закрепим сейчас наши знания.
Перед вами части картинки с предметом посуды. У каждой картинки не хватает одной части. Соберите картинку, а затем подойдите к подносу и возьмите недостающую часть. (У каждого ребенка пазл с посудой.
Столик, поднос с недостающими пазлами.)
- Расскажите, без чего была ваша посуда.
- Мой стакан был без дна.
-Молодцы. Все справились с заданием.
-Смотрим на третью схему.
Вы знаете, что посуда может быть изготовлена из разных материалов. Давайте рассмотрим несколько предметов. Из чего они сделаны?
-А чтобы закрепить наши знания мы поиграем в игру «Из чего – какое?»
Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, будьте внимательны.
-Молодцы. А теперь продолжим нашу работу в лаборатории.
- Посуду для напитков делают из разных материалов. Посуда бывает прочной или хрупкой.
- Ребята, а бокал Кати был прочным?
- Для каких напитков можно использовать бокал?
- А можно ли наливать горячие напитки в стакан? Почему, ведь стакан бывает из толстого стекла, пластиковым и даже бумажным?
- Так какая посуда подходит для горячего напитка? Почему?
Что же нас ждет на четвертой схеме?
- Ребята, давайте вспомним, о чем надо рассказать?
Название.
Части посуды.
Материал.
Назначение.
- К доске будет выходить по два человека. Каждый из рассказчиков выбирает посуду на столе. Рассказ будет сравнительный, потому что вы, ребята будете сравнивать, то есть рассказывать по очереди о своем предмете посуды. Рассказывать будете, пользуясь планом.
Посуду держите бережно, берегите ее.
- Ребята, чей рассказ удался? Это значит, что рассказчик говорил правильно и без моей помощи.
- Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Пригодятся ли вам эти знания?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.