Елена Валерьевна Попова
Открытое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе №2 «Колокольчик»детский сад №15 "Сказка" город Лермонтов на тему: ”Космическое путешествие”
Подготовил воспитатель Попова Е. В.
Использование современных образовательных технологий :компьютер, интерактивная доска.
Цель: Формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством творческой и игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Выявить и дополнить знания детей о космосе; познакомить с планетами солнечной системы, с понятием космический корабль, с первыми животными и человеком, полетевшими в космос.
Развивающие задачи: Активизировать словарный запас детей по теме” космос”; развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому, уважение к героям своей страны; воспитывать умение взаимодействовать со своими сверстниками.
Материал к занятию : “космическая музыка”, слайд шоу на тему “космическое пространство”, макеты (солнце, меркурий, венера, земля, макет космического корабля. предварительно изготовленный совместно с детьми, фотографии Белки и Стрелки, Ю. Гагарина, м. ф. “В космосе”.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
-Ребята, мы с вами на прошлой неделе создавали космический корабль! Так вот сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Чтобы наша ракета взлетела нам с вами надо произвести запуск! Давайте все вместе скажем :” 3, 2, 1 – пуск!” и закроем глазки.
2. Основная часть.
(воспитатель включает музыку космоса и на интерактивной доске появляется 1ый слайд с космическим небом)
-Ребята, открывайте глазки и посмотрите, куда же мы с вами попали? Что же это на картинке? (космос)
-Это космическое пространство, какого оно цвета? (черное, темное)
-А что же это так красиво мерцает? (воспитатель открывает следующий слайд со звездами)
-Да, это звездочки, они бывают маленькими, большими, огромными! Они светят очень ярко и поэтому вечером и ночью мы видим их на небе. А еще звездочки могут падать, а мы люди, загадываем желание. А давайте мы тоже загадаем желания! (воспитатель указывает на звезду и она падает).
-Но вот мы с вами пролетаем рядом с очень важной звездой! Что-то очень жарко становится! Отгадайте загадку :
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук,
Станет вдруг светло вокруг.
(Солнце)
-Да, солнце – это звезда! Без солнца жизнь не возможна! Оно согревает нас, землю, без него не вырастут цветы, деревья, травка!
-Давайте посмотрим на наше солнышко в космическом пространстве (слайд) Вот оно какое, красное, как будто огонь горит. Посмотрите, а вокруг солнышка какие- то шарики летают, что это? (планеты) Правильно, это планеты. У них у всех есть названия. А мы с вами на какой планете живем? (земля).
-Эти планеты называются “Планеты солнечной системы”. А почему так, мы сейчас увидим. Арина, выходи к нам, ты будешь солнцем (воспитатель дает ребенку макет солнца). Планет всего 8, но мы с вами сегодня посмотрим не все.
1ая планета, которая кружится ближе всего к солнцу-это Меркурий. Меркурием будет Саша, он бежит вокруг солнышка. (в руках изображение планеты Меркурий)
-2ая планета от солнца - Венера. Выходи Маргарита. Венера движется вокруг солнышка чуть подальше, чем Меркурий.
- И наконец 3я планета от солнца- это? (воспитатель показ. Картинку Земли).Ростислав будет Землей и побежит вокруг солнца дальше всех!
-Вот как планеты движутся вокруг солнца! Поэтому они и называются планетами солнечной системы. А давайте мы с вами сделаем ручками подзорную трубу – телескоп. В такой аппарат смотрят люди и изучают звезды!
ФИЗМИНУТКА “Звездочет”
На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)
Меркурий-раз (описать круг руками,
Венера -два (хлопок,
Три -Земля, четыре- Марс (приседания,
Пять- Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)
Семь- Уран, восемь- Нептун (наклоны вперед- назад)
Еще дальше был Плутон (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
- Ребята, а посмотрите, кто же это летит в нашей ракете? (собачки)
-Этих собачек зовут Белка и Стрелка. Это две очень смелые собачки они летали в космос на космическом корабле! А после этих собачек в космос полетел первый человек –Юрий Гагарин! (фотографии) Он герой, отважный человек. А как называют человека, который управляет космической ракетой? (космонавт). Космонавты отправляются в космос и изучают нашу планету сверху. Что бы стать космонавтом, надо много учиться, заниматься спортом, кушать полезную еду!Быть здоровым человеком!
-В день, когда первый человек полетел в космос, теперь празднуют все люди нашей страны! И называется этот праздник День Космонавтики! Давайте закроем глазки, и еще немного представим, что мы в космосе (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и вернулись из космического полета! Вам понравилось?
3. Итог занятия.
-Где мы с вами побывали?
-Какие животные первые полетели в космос?
-Как зовут первого человека, полетевшего в космос?
-Как называется наша планета?
-А сейчас мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма о космосе!