Юлия Беляева
Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация, направленная на автоматизацию звука [л] в связной речи.
Ход игровой обучающей ситуации
1. Организационный момент
Логопед: -Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно предложение и скажите, какой звук встречается чаще других. «Лола и Лала пололи клумбу».
Дети: - Звук [л].
Логопед: - Правильно, звук [л]. И сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л].
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастики.
Публикация «Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Логопед: - Ребята, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми, вы каждое утро делаете зарядку. А чтобы красиво говорить, язычок тоже должен делать зарядку. Сейчас мы с вами вспомним гимнастику для языка. (упражнения «Улыбочка-Трубочка», «Заборчик», «Массаж язычка», «Большие качели», «Вкусное варенье», «Парус». Упражнение для развития речевого дыхания «Фокус»).
3. Уточнение артикуляционного уклада звука [л]. Характеристика звука.
Логопед: - Ребята, вспомните, пожалуйста, как располагаются губы, зубы, язык, когда мы правильно произносим звук [л]?
Дети: - При произнесении звука [л] губы улыбаются, рот слегка приоткрыт, кончик языка упирается в бугорочки за верхними зубами.
Логопед: - Ребята, скажите, звук [л], он какой? Дайте характеристику этому звуку.
Дети: - Звук [л] – согласный, твердый, звонкий.
4. Игра «Сказочник»
Логопед:- Ребята, перед вами лежат картинки (лук, клоун, лопата, велосипед, белка, дятел, акула, пчела, молоток и др.). Выберете каждый по три картинки, которые вам больше всего нравятся.
Посмотрите, у меня волшебная палочка, которая обычных детей превращает в настоящих сказочников. Тот, до кого дотронется палочка, должен придумать сказку со своими картинками.
5. Пальчиковый массаж «Толстячок»
Логопед: - Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Мы немного отдохнем,
Пальцы наши разомнём.
Этот пальчик в лес пошел. Массируем мизинец, затем загибаем пальчик.
Этот пальчик гриб нашел. Массируем безымянный палец, затем загибаем.
Этот пальчик чистить стал. Массируем средний палец, затем загибаем.
Этот пальчик жарить стал. Массируем указательный палец, затем загибаем.
Этот пальчик всё съел, Массируем большой палец.
Потому и потолстел. Крутим большим пальцем по кругу.
6. Игра «Магазин»
Перед детьми стоят игрушки (клоун, белка, волк, колобок, пчела, кукла).
Логопед: - Мы с вами пришли в магазин игрушек. Один из вас будет продавцом, а остальные покупателями, которые забыли, как называются нужные им игрушки. Покупателю нужно описать игрушку так, что продавец смог угадать, о какой игрушке идет речь.
Покупатель: - Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. Мне нужна игрушка круглой формы, желтого цвета с голубыми глазками и маленькими ручками. К сожалению, я не помню, как она называется.
Продавец: - Вам нужен колобок.
Затем покупатель и продавец меняются ролями.
7. Рефлексия
Логопед: - Ребята, какой звук мы учились правильно произносить?
- Как располагаются губы, зубы, язык при произнесении звука [л]?
- В какие игры мы сегодня играли?